Простой исторический факт:
Когда появились первые конки, а потом и первые трамваи - в них в принципе не перевозили стоячих пассажиров. Более того, никому и в голову не приходило садиться и ехать стоя - ведь люди пересели на этот транспорт с извозчиков и прочих дилижансов. А там все всегда сидели.
Но потом началась Великая война, революция, транспорт начал ходить с перебоями, подвижного состава хватать перестало. И стало не до жиру - хоть как-нибудь бы доехать. Вот и стали трамваи переполняться до такой степени, что все подножки были переполнены и даже на крыши люди забирались.
А теперь интересное.
В «Лихие 90-е» та же история повторилась с маршрутными такси, точнее со всем коммерческим общественным транспортом. Во всяком случае, в моем городе.
Ведь сначала были только маршрутки РАФ, в которых в принципе стоять невозможно - только сидеть (правда, на закате этих микроавтобусов, и в них сажали, согнутых в три погибели пассажиров).
Потом появились коммерческие автобусы. Они стоили в 1, 5-2 раза дороже обычных, но при этом возили только сидячих и, если все места заполнены, то шли без остановок, пока кто-нибудь не выйдет.
Но тема оказалась такой популярной, что люди стали буквально напрашиваться:
- Ну можно я постою, я же один, я много места не займу, а мне очень надо, опаздываю, просто труба, Ну, пожалуйста, вы же больше заработаете, вам же лучше.
Так стали сажать одного-двоих, потом троих-четверых, Потом пятерых. Потом оказалось, что можно набить полный автобус.
Тем более, что цены на коммерческие автобусы и обычные стали стремительно выравниваться постепенно стали одинаковыми. В результате они и по заполненности стали одинаково забитыми.
Правда, потом началась эра «Газелей», сменившаяся «Фордами» и «Пежо». А теперь, постепенно появились ПАЗики в «современном исполнении» (это я про «Векторы» и прочие чудеса отечественного автопрома) за которые их конструктору следует оторвать руки.
Вот и все простое колесо истории в формате общественного транспорта.