Найти тему
Валерий Грачиков

Почему в конке все сидели, а в маршрутках стоят друг у друга на ушах

Простой исторический факт:

Когда появились первые конки, а потом и первые трамваи - в них в принципе не перевозили стоячих пассажиров. Более того, никому и в голову не приходило садиться и ехать стоя - ведь люди пересели на этот транспорт с извозчиков и прочих дилижансов. А там все всегда сидели.

Но потом началась Великая война, революция, транспорт начал ходить с перебоями, подвижного состава хватать перестало. И стало не до жиру - хоть как-нибудь бы доехать. Вот и стали трамваи переполняться до такой степени, что все подножки были переполнены и даже на крыши люди забирались.

-2

А теперь интересное.

В «Лихие 90-е» та же история повторилась с маршрутными такси, точнее со всем коммерческим общественным транспортом. Во всяком случае, в моем городе.

Ведь сначала были только маршрутки РАФ, в которых в принципе стоять невозможно - только сидеть (правда, на закате этих микроавтобусов, и в них сажали, согнутых в три погибели пассажиров).

Потом появились коммерческие автобусы. Они стоили в 1, 5-2 раза дороже обычных, но при этом возили только сидячих и, если все места заполнены, то шли без остановок, пока кто-нибудь не выйдет.

Но тема оказалась такой популярной, что люди стали буквально напрашиваться:

- Ну можно я постою, я же один, я много места не займу, а мне очень надо, опаздываю, просто труба, Ну, пожалуйста, вы же больше заработаете, вам же лучше.

Так стали сажать одного-двоих, потом троих-четверых, Потом пятерых. Потом оказалось, что можно набить полный автобус.

Тем более, что цены на коммерческие автобусы и обычные стали стремительно выравниваться постепенно стали одинаковыми. В результате они и по заполненности стали одинаково забитыми.

-3

Правда, потом началась эра «Газелей», сменившаяся «Фордами» и «Пежо». А теперь, постепенно появились ПАЗики в «современном исполнении» (это я про «Векторы» и прочие чудеса отечественного автопрома) за которые их конструктору следует оторвать руки.

Вот и все простое колесо истории в формате общественного транспорта.