Найти тему
Жизнь в движении

Дороговизна поездок на Камчатку — это не миф. Объясняю, что не договаривает глава региона на ПМЭФ-2022 и почему Камчатка не станет массовой

Неделю назад вернулся из небольшого турне по Камчатке. Мне удалось пересечь этот потрясающий "остров" - полуостров на самом востоке страны с севера на юг по воздуху и побывать в самых удаленных и труднодоступных районах этого почти самого восточного региона страны. И должен сказать, увиденное меня впечатлило не только своими красотами, но и невероятной дороговизной для туристов и путешественников.

Аэропорт Елизово (Камчатка)
Аэропорт Елизово (Камчатка)

А сегодня на юбилейном XXV Петербургском международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава Камчатки Владимир Солодов в интервью РИА Новости заявил (цитата):

Что на Камчатку дорого и сложно добраться, это уже миф. Я могу это подтвердить с полной ответственностью.
Прямо сегодня можно забронировать индивидуальное путешествие, перелет Москва-Петропавловск стоит 13 тысяч рублей, благодаря мерам господдержки, а для льготной категории еще дешевле"
Халактырский пляж с чёрным вулканическим песком
Халактырский пляж с чёрным вулканическим песком

Ну что сказать, я уже привык, что наши чиновники и обычные граждане живут в совершенно параллельных и не пересекающихся реальностях. То заявляют, что готовы пересаживать всех чиновников на Лады, то потом опровергают это заявление и говорят, что это был гипотетический пример. Так и с туризмом.

Действительно, рейсы из Москвы в Петропавловск - Камчатский стоят в пределах 16-20 тысяч рублей в одну сторону за 8,5 часовой перелёт и являются субсидируемыми со стороны государства. Как пример, обратный билет в Москву рейсом Аэрофлота 7 июня обошёлся в 16 250 тысяч рублей. Это не 13 тысяч рублей, как заявляет чиновник, а на четверть дорое, но вполне терпимо.

-3

Но если посмотреть на карту Камчатки, то можно заметить, что дорог здесь почти и нет - одна трасса идет от Петропавловска до Усть-Камчатска с юга на север, а другая от Петропавловска до Усть-Большерецка с запада на восток и всё. Других дорог на полуострове нет. Всё сообщение с центральными и северными районами края только по воздуху или морем. Не говоря уже об экскурсиях по заповедникам и островам.

Туризм он такой туризм получается, что удивит даже весьма скромный по численности средний класс нашей страны.

Карта транспортной инфраструктуры Камчатки
Карта транспортной инфраструктуры Камчатки

Несколько интересных цифр из области тарифов на авиабилеты по полуострову. Рейс до Паланы или Тиличиков из Петропавловска вам обойдется 27-33 тысячи рублей в одну сторону если у вас нет Камчатской "прописки". Для жителей тариф в два раза ниже. Т.е. перелет до Паланы - бывшая столица Корякской автономии на берегу Охотского моря, выйдет вам в 55-70 тысяч рублей на круг. А оттуда еще 5-8 тысяч рублей вертолетом до отдаленных посёлков, такие как Манилы или Лесной, например, если хотите посмотреть на быт и жизнь коренных малых народов севера в естественных условиях.

Аэропорт Палана
Аэропорт Палана

Вот такая арифметика выходит. И никаких субсидий на такие перелёты туристам не положено - поднимайте граждане "внутренний туризм" за свой счёт. Нетрудно догадаться, что даже в текущих условиях перелет в Узбекистан, Таджикистан, Киргизию летом выйдет в разы дешевле, а там ведь тоже есть, что смотреть.

Но есть и другой выход - фрахт вертолета. Лётный час Ми-8Т обойдется в сумму 300-360 тысяч рублей и на лето уже свободного вертолета вам не найти. Те же 7 часов полёта выйдут вам в 2 млн. рублей, можно слетать до Тиличиков и обратно, заглянув на Кроноцкий заповедник и для 20 человек при полной загрузке группой сумма выйдет в те же 100 тысяч на человека.

-6

Думаете это всё? На Камчатке до сих пор острый дефицит мест размещения даже в Петропавловске. Гостиниц и гостевых домов не хватает, а цены заоблачные даже по меркам Дальнего Востока.

Не верите? Например, в селе Манилы на севере края есть единственная гостиница, где могут остановиться туристы, а не только чиновники и прочие обеспеченные граждане.

Одноместное размещение всего 3000 рублей, двухместное 6000 и трехместное 9000 рублей. Есть общий туалет с ванной, общая кухня и даже гостиная.

-7

Дорого? Отнюдь. Ситуация в столице региона не лучше. Квартиры стоят от 2500 рублей в сутки, а гостиницы от 5000 рублей. Такой уровень цен я встречал только в труднодоступных районах Таймыра и Якутии - Хатанга, Норильск, Тикси. Это уж точно совсем нетуристические места в отличие от Камчатки.

Мне же довелось провести одну ночь в парк - отеле "Лагуна" в обычном стандартном модульном домике - номере уровня средненького 3* - отеля по цене в 10 тыс. рублей за ночь.

Село Манилы
Село Манилы

Ни тапочек, ни бутылки с водой, ни даже зубной пасты и посредственный шведский стол на завтрак. При этом цена в два - три раза выше какого-нибудь Hilton Garden Inn в Москве или Уфе.

Прекрасная дикая природа, прекрасные вулканы, потрясающие краски и интересные люди, но совершенно никакая инфраструктура с "конским" ценником и заверениями, что "дороговизна путешествия на Камчатку - миф".

Аэропорт Манилы
Аэропорт Манилы

Нет, не миф, уважаемые руководители региона и чиновники из министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, а обычная реальность. Самостоятельный турист на Камчатку только на перелёты между несколькими районами потратит до 300 тыс. рублей на регулярных рейсах. Сделайте субсидированные тарифы и для туристов внутри полуострова, обеспечьте бизнесу комфортные условия для развития мест проживания туристов вне Петропавловска и тогда будет шанс, что регион станет объектом внутреннего туриста не для среднего класса и выше, а для обычных людей, которые раньше летали в Турцию и Египет.

Пока же такие громкие популистские заявления от руководителей региона вызывают приступы раздражения.