Она написала "Биографию обычного секса" и серии книг кулинарных рецептов. Снималась в откровенных ролях в кино, презрела роль матери, но приучила своего последнего мужа есть борщ из дюжины овощей.
Родившись в состоятельной семье, Маша всегда считала себя француженкой, а русские корни позволяли придать пикантности её светскому образу.
Как многие из её круга, она отдала дань увлечению актёрством и на этом поприще сделала немало успехов. Маша не стала звездой, (наверное, и не ставила перед собой такую задачу – построить карьеру ), но её скромный по количеству фильмов послужной список, состоит из отборных, сплошь культовых картин.
Она сыграла у Ж.-Л.Годара, Л. Бунюэля и в яростной «Китайской рулетке» Р. В. Фассбиндера, пересматривающей логику брачных отношений. Уже этого списка достаточно, чтобы чувствовать себя состоявшейся.
Однако широкой публике Маша известна прежде всего благодаря своим романам.
Приведем цитату из ее откровенного рассказа о романе с Андреем Кончаловским, который завязался в конце 1960-х гг. на Московском международном кинофестивале
Алкоголь и любовь врывались в мою плоть как июльский ветер, пахнущий степью и тундрой. Я превратилась в вариацию страсти. Я, быть может, нашла объяснение своего отличия от других. Я была Русской, и только русский был способен разбудить мою истинную сущность…
…Последовала неистовая идиллия. Мы больше не расставались ни на миг, мы занимались любовью, когда другие просматривали фильмы. Мы исчезали через запасной выход, как только в зале гас свет. Мы убегали босиком, чтобы шагов не было слышно. Восемь суток я спала не более получаса в день. Мои лодыжки утроились в объеме, моя печень готова была разорваться из-за водки… Столько алкоголя я не поглотила за всю свою жизнь. Но мы были молоды и способны выдерживать все это…
Режиссер к тому времени стремительно набирал популярность как апологет западных веяний в советском кино, тонко чувствующий тренды. Так его реакцией на европейскую "моду на Куросаву" стал "Первый учитель". Кончаловский на момент знакомства с Машей был женат и растил сына. Однако, встретив француженку, как он признается в своей автобиографии, был готов разорвать брачные узы.
Между тем, в страсти и неистовом исступлении Кончаловского актриса увидела и вполне циничный расчёт.
«Мой прекрасный Татар любил, как будто сражался. С риском для моей жизни. Я не смела просить о пощаде. „Любовь, — думала я, может, вот именно вот это. До сих пор все было розовой водичкой. Теперь, наконец, я подошла ко взрослым дозам“, - писала Маша, вспоминая страстные свидания и специфический эротический опыт.
…Сегодня я думаю: этот мальчик, без сомнения крепкий и яростный, подсознательно мстил мне за все то, чего у него не было в его стране. Он наказывал меня за мою свободу, за мое настроение, за мои солнечные очки Ray Ban, за мой паспорт, с которым я беспрепятственно уеду, тогда, как он останется в Москве, замурованный, заключенный. Его ярость невозможно объяснить иначе, поскольку он был искренне влюблен…»
Однако в версии режиссёра их история в большей степени соответствовала мелодраматическим штампам. В своей автобиографии он предлагает слезоточивую развязку быстротечного романа с француженкой. Якобы, спустя время Маша призналась ему в том, что ждёт ребёнка на французском языке, а он не разобрал ее речь и не отреагировал на новость. И тогда она сделала аборт, а потом бросила его... Своего рода ответом Кончаловского на поступок непостижимой Маши стала постановка мюзикла с «французским акцентом» (советский парафраз «Шербургских зонтиков» - "Романс о влюбленных").
Как бы там ни было, в скором времени после связи с Андреем Сергеевичем, в 1969 году, Маша Мериль вышла замуж за итальянского продюсера Джана Витторио Балди. Детей в этом браке не было, но она сохранила теплые отношения с пасынком Джаном Гвидо.
Уже на склоне лет, когда ей перевалило за 70, Маша стала супругой величайшего романтика мирового кино, автора кинохитов: музыки к фильмам "Шербургские зонтики" и «История любви», Мишеля Леграна и скрасила его последние дни.
Машу, между тем, нельзя назвать лишь компаньонкой творцов. Фильмы, в которых она сыграла, навсегда вошли в сокровищницу мирового кино и ознаменовали серьезные перемены в обществе, зафиксировали претензии женщин на свое положение в обществе, право на поиски собственной идентичности. И потому Машу вполне можно назвать одним из символов кинематографической сексуальной революции. Однако карьере она всегда предпочитала реальную жизнь, а в выборе мужчин, несмотря на страстность натуры и смелость, в конечном итоге была так же привередлива и своенравна, как в выборе киноролей или сюжетов книг.
И в силу положения могла себе этот выбор позволить.
Как вам кажется, чья версия романа – Маши или Кончаловского, больше соответствует реальности?
Смотрели фильмы с актрисой?
Верите в любовь после семидесяти?
Статья про Катрин Денев, Шербургские зонтики и музыку Леграна
________
Поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь, чтобы поддержать канал 😎