У одного ученика в дневнике поселилась двойка. Обычная такая двойка по истории, довольно жирная. Только говорящая.
– Ну что, – говорит двойка, – будешь меня изводить: ластиком стирать, скоблить острыми предметами?
– Зачем? – отвечает мальчик. – Живи себе спокойно, я тебя не трону.
Но двойке никак не жилось спокойно. Она все время ныла, просила развлечь ее как-нибудь, сводить в музей, показать интересную передачу.
– Я же не простая двойка, а историческая! – важничала она.
Делать нечего. Ученику пришлось пропустить футбольный матч во дворе, драку в подъезде, сериал про монстров и экспедицию на северный полюс с друзьями. Повел он ее в музей, а она совершенно вести себя не умела – из дневника выглядывала, всюду совала свой длинный нос и спрашивала:
– Кто высушил мумию? А где у рыцарских доспехов застежка?
Ученик замучился за экскурсоводами бегать, все у них выспрашивать. Пришел он домой уставший и лег спать.
Но у двойки была противная привычка: любила, чтобы ей почитали на ночь какую-нибудь историю.
– Иначе, – говорит, – сама не засну и тебе уснуть не дам.
Каждый вечер ученику приходилось читать двойке вслух, вместо того чтобы в компьютерные игры играть. Наконец она разрешила ему поиграть в компьютерную игру, но с одним условием – чтобы она была на историческую тему.
Ученик так увлекся, что уже без исторических рассказов жить не мог. Заодно и в учебник по истории заглянул – все ли там правильно написано.
«Наверняка учитель всего этого не знает, – подумал ученик однажды. – Надо ему рассказать. Заодно и проверить, правильно ли он нас учит. Может, он сам историю не учил».
На уроках ученик стал не только рассказывать то, что было в учебнике, а еще и добавлять разные интересные факты о прошлом. И все норовил учителя подловить на том, чего тот не знает. Ради такого дела пришлось еще в библиотеку сходить.
Учитель, видимо, испугался, что ученик стал такой дотошный, взял да и поставил в дневник гигантскую пятерку. Пятерка поглядела на двойку с таким победным видом, что двойка побледнела и даже немного похудела.
Однажды папа ученика заглянул в дневник и встал по стойке «смирно». Не привык он к такой страшной картине: в дневнике, выстроившись, как солдаты на параде, стояли пятерки в красных мундирах и дерзко смотрели на папу. Ученик поглядел в свой дневник и тоже сначала испугался. Потом присмотрелся – ничего, красиво даже. Стал он свою двоечку искать – и не нашел.
– Наверное, пятерки ее извели, – догадался он.
Вот такая история с двойкой. Жалко было ее, но что поделаешь – сама виновата. Сидела б себе спокойно, не совала свой нос в чужие истории, до сих пор была бы жива и здорова.
Кристина СТРЕЛЬНИКОВА
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!