Найти в Дзене
В ответе за них

И танцы тоже

Студенческие годы. Часть восьмая.

Как же я любила танцевать! В школьные годы я усаживала в кресла папу и маму, ставила пластинку Тома Джонса или Хампердинка и начинала скакать под музыку, как угорелая. Папа один раз не выдержал и присоединился к бешеному танцу, за что поплатился тем, что у него пошел камень из почек и его увезли на скорой. Помочили в теплой ванне и отпустили домой.

И вот, я сама себе хозяйка: хочу в музей иду, хочу - на танцы. Было бы что надеть. Одевалась я на первом курсе, прямо скажем, проблемно. Осенью ко мне приезжала мама, привезла мне зимние сапожки. Мне они сначала очень понравились. Яркие такие, светло коричневые, почти рыжие, на обтянутом кожей каблучке, с натуральной белой цыгейкой внутри. Девчонки, разбирающиеся в обуви, покачали головами, не выразив восторга. И точно, сапожки стремительно начали облезать, каблуки ободрались, цыгейка стала серой. Конечно, у мамы они оставались бы такими же новыми, она была очень аккуратной. Но я, другое дело.

Мамочка мне тогда шубу под котик купила, а ещё платье, похожее на школьную форму, которую я недавно сняла и осенние коричневые туфли на очень низком каблуке. Платье было тоже коричневое с чуть заметной крупной клеточкой, с длинными рукавами и круглым воротничком. Застегивалось под горло. В этом платье и в этих туфлях я отправилась с подружками на танцы в так называемую Макаровку, училище, которое обучает моряков гражданского флота. Вид у меня был наивный, деревенский. Я простояла весь вечер, подпирая стену. Никто из моряков меня ни разу не пригласил. Курсанты Макаровки были очень заносчивыми, гордились своим привилегированным положением, стояли, скрестив на груди руки, насмешливо поглядывая на студенток. Им нужны были ленинградки с пропиской, а не понаехавшие невесть откуда девчонки.

Вот они, курсанты Макаровки
Вот они, курсанты Макаровки

Нас, кстати, было много. Вечер был какой-то целевой. Кроме макаровцев и студенток пединститута никого не было. Танцевало несколько пар. Остальные скучали. Так бесславно закончился мой первый поход на танцы.

Во второй раз я учла свои ошибки и нарядилась получше. Нам дали пригласительные билеты на вечер в ДК им.Горького. Галка сделала мне прическу и макияж. Ольга одолжила яркую зелененькую кофточку с коротким рукавом. Юбка у меня была своя, выпускные туфельки на высоком каблуке тоже свои. Вид у меня получился очень даже ничего.

Начались танцы. Девчонок начали приглашать какие-то корявые кавалеры. Я решила, что опять простою весь вечер. И тут приглашает меня интересный молодой брюнет в элегантном костюме, белой рубашке, при галстуке, а не в вытянутом свитере, как на нетрезвом кавалере у моей подружки. Он очень мило со мной беседует, умело водит по залу, где полным полно танцующих. Молодой человек представился Александром Павловичем. В перерыве между танцами мой "рыцарь в сияющих доспехах" водил меня в буфет, угощал пирожным и лимонадом. Девчонки, видя свалившееся на меня счастье, умирали от зависти. Вечер закончился и Александр Павлович забрал мой номерок у протестующий Ольги. В гардеробе он получил мою шубу и надел на меня, заливающуюся румянцем от удовольствия. Пока ехали на тролейбусе, Александр развлекал меня историями из студенческой жизни, а сам уже работал ассистентом на кафедре худграфа нашего института. Он проводил меня до нашего девятого корпуса. Впереди шли наши девочки и все время оглядывались, боясь потерять меня из виду.

Уже держась за ручку стеклянной двери, я пообещала в следующий выходной пойти с ним ( о, небо!) в ресторан "Кавказ", что на Невском проспекте, рядом с нашим институтом.

Как я ждала этого воскресенья! На мое несчастье, или на счастье разыгралась непогода, настоящая пурга.

-3

Я не помню, что я надела под шубу, поскольку снимать мне её не пришлось, но сверху мой наряд, по случаю, непогоды, был просто сногсшибательным. На голову я нахлобучила, для начала, черную кроличью шапку типа котелка. Сверху повязала, как Надежда Константиновна Крупская, толстый шерстяной шарф, который я драла щеткой, чтобы он был похож на мохеровый. Шарф был клетчатый, рыжего, что "гармонировало" с моими сапогами, цвета и голубого, под цвет моих кальсонообразных шерстяных рейтуз. Закутанная, как сноп, я двинулась на свиданье, которое было назначено на станции метро "Площадь Мира". Долго всматривались я в лица подъезжающих на электричках и спускающихся на эскалаторе пассажиров. Сначала мое сердце подпрыгивало при звуке открывающихся дверей электричек. Через полчаса мне стало грустно и понятно, что никого я здесь не дождусь. Мой кавалер или обманул глупую девочку, (и правильно сделал) или, увидев из окна вагона меня в нелепом одеянии, проехал мимо этого"неземного видения". Я зашла в кафетерий, выпила чашку кофе, съела эклер и вся печаль прошла. Зачем мне ресторан? Вот такая история.

В следующий раз на танцах, уже на втором курсе, я познакомилась со своим будущим мужем.