Основатель бренда Paco Rabanne в шестидесятых стал одним из столпов модного футуризма, работал с необычными материалами, совершил прорыв в парфюмерии. Рассказываем, что еще стоит знать о его революционном пути.
Пако Рабан (настоящее имя — Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) родился на севере Испании, но с самых юных лет жил во Франции, а его мать работала в модном доме Кристобаля Баленсиаги. Сам будущий дизайнер учился в Париже на архитектора, но по профессии впоследствии не работал.
Еще студентом он начал делать модные аксессуары и бижутерию с использованием необычных для того времени материалов вроде плотных пластмасс на основе ацетата целлюлозы. Украшения получались легкими, яркими и, что важно, недорогими. Ими заинтересовалась молодежь, и к 1965 году Рабан смог продать около двадцати тысяч своих изделий.
Свою первую коллекцию одежды дизайнер показал в 1966 году, она получила говорящее название Manifesto: 12 unwearable dresses in contemporary materials — то есть «12 неносибельных платьев из современных материалов». Это действительно были скорее арт-объекты, нежели одежда: для создания платьев Рабан использовал пластиковые диски, алюминиевые пластины, ПВХ, оргстекло, бумагу, металл — то есть все то, с чем работали передовые предметные дизайнеры и архитекторы того времени. В моде коллекция Paco Rabanne стала революцией и дала мощный толчок к развитию футуризма.
Пако Рабан одним из первых начал выводить на подиум темнокожих моделей. Они участвовали и в его дебютном показе, что добавило ему резонансности. Также дизайнер стал первым, кто начал использовать в своих показах музыкальное сопровождение.
В 1968 году режиссер Роже Вадим пригласил дизайнера создавать костюмы для фильма «Барбарелла» — научно-фантастической картины с эротическим уклоном и Джейн Фондой в главной роли. Рабан придумал для фильма около 20 нарядов: это были футуристичные мини-платья в сочетании с высокими ботфортами, обтягивающие комбинезоны-скафандры, боди, напоминающие доспехи.
В 1969-м Рабан начал расширять свой бренд в сферу парфюмерии и выпустил первые духи Calandre. Вышедший в 1973-м мужской аромат Paco Rabanne pour Homme стал своего рода парфюмерным прорывом: до Рабана создавать «немужественные» цветочно-древесные ароматы для мужчин решались немногие. Сейчас парфюмерная линия Paco Rabanne насчитывает около четырех десятков ароматов и знаменита больше, чем модное направление бренда.
Понравилась статья? Ставьте «Лайк» и подписывайтесь на Правила жизни.
#мода #pacorabanne #дизайнеры #модныебренды