Вспоминается всем известный остросюжетный боевик “Идентификация Борна” с Мэттом Деймоном в главной роли. В одном из отрывков, главное действующее лицо гоняет на 29-той Волге, разрушает все на своем пути, одерживает верх над ФСБ-шником на Гелике, а также крушит ВАЗы милиции, великолепно скрывается во дворах от нагоняющих его плохих дядь. Все это наравне со спецэффектами. Тем не менее, нет очереди из желающих заиметь себе идентичную машину, стилизовать под такси и бить себя в грудь, с гордостью указывая на этот потрясающий автомобиль.
В России целая куца различных тюнинговых мастерских, ателье, производящих кастомные машины, хот-роды. Однако никто из всего этого многообразия не горит желанием построить ГАЗ 31029 из культового боевика с оскароносным актерским составом. В противовес этому, все рвутся конструировать Элеанор из “Угнать за 60 секунд”. Огромное количество людей восхищаются мустангом из “Буллита” и хотят себе такую машину. В свою очередь, автомобильные ателье завалены заказами по постройке этих машин.
Все дело в самой Москве, в ее репутации и том, как к ней относятся другие. Стоит только оглянуться вокруг и все становится как на ладони. Серые улицы, безликие дома, грязные машины и люди с уставшими лицами. И где то среди всего этого серого великолепия она, Волга 31029. Если с городом еще можно что-то сделать, а людей развеселить, то репутацию этого автомобиля поднять не получится уже никогда. Он навсегда останется просто Волгой. Никогда не будет культа машине в стране, где из ничего создаются проблемы. Не будет эта машина никогда и никого восхищать. Ею не будут хотеть обладать.
В советской картине “Берегись автомобиля”, пытались навязать народу культ автомобиля Волга, но ничего из этого не вышло. Народ потому что был нищий, и жил в нищете. Какая там Волга, Запорожец бы, уже хорошо. Было выпущено громкое издание авторства Ивана Падерина про ГАЗ-21. Даже это никого ни на что не вдохновило. Да, мода была, увлечение было, но скоротечное.
Классный сняли фильм. Называется “Черная Молния”. Однако он был бы просто безупречен, если бы ни машина, если бы ни Волга. Ведь не была эта машина никакой легендой, ни при появлении, ни при своем забвении.
Мы живем сейчас в том мире, когда можем выбирать именно то, что хотим мы сами. Однако ничего уже не изменить. Американскими Мустангами мы вдохновляемся и воспроизводим их, а Волги, увы, нет!