Когда писала о чебуреках по бабулиным рецептам вспомнила, как мы в детском городке играли в постановке "Волк и семеро козлят на новый лад".
Мне было двенадцать лет.
Всё детство окрестной детворы проходило в детском городке. Сначала мы бегали наблюдать за строительством. Попутно мы выискивали дырки в заборе, сквозь которые можно было было пролезть на стройку. Более интересного места, чем стройка найти наверное сложно.
Конечно, находили и пролезали. Набивали шишки, падая с недостроенных стен, царапали коленки об острые камни... и потом стоя со следами цемента, свежей краски и штукатурки делали "невинные глазки":
— Ну, что ты, бабуля, я не лазила на стройку. Это Игорёк полез, а мы с Димкой его домой тащили и испачкались!
Игорёк с Димкой точно такими же словами "отмазывались" перед своими матерями. На следующий день история повторилась: мы обещали не лезть на стройку, но... стройка упорно манила нас!
А потом детский городок торжественно открыли и мы... таким же дружным коллективом детворы уже официально переместились с играми в городок.
Правда, шли не как положено — в обход по ровной тропинке, а через пустырь. Спотыкаясь о камни, продолжая царапать ноги о полевой сухоцвет и набивая полные карманы бешеными огурцами. Чтобы бешеный огурец выполнял роль игрушечного пистолета, нужно было найти спелый и аккуратно сорвать вместе с плодоножкой. А потом... нужно было прицелиться "хвостиком", нажать на бока огурца и ждать, когда из него "выстрелят" семена. Прямо кому-то по голени... ну, или тебе...
К этому времени тётушка уже работала в кафе детского городка. Тогда ещё официально, от городского общепита... Так что играть в городке надо было очень осторожно. Один раз мы, с Игорьком и Димкой попались на глаза тётушке прямо во время огуречного сражения. Тем же вечером тётушка нажаловалась своим подругам — матерям моих друзей–соседей. На следующий день наша неразлучная троица в наказание гуляла на детской площадке под неусыпным надзором бабули. Ну, как гуляли — маялись от нечего делать.
Пока мы несколько дней отбывали "возлеподъездный арест" тётушка поговорила с кем-то из знакомых работников детского городка и нас в добровольно-принудительном порядке записали в театральную студию. Ближайшие недели нам предстояли ежедневные репетиции.
А ставили мы "Волк и семеро козлят на новый лад". Так я стала самым старшим козлёнком, тем самым, который кричит:
— Братцы, помирать так с музыкой!
Игорёк, так как был помладше нас с Димкой, тоже стал одним из семерых козлят. А Димка — самый хитрый оказался играть, он договорился с руководительницей, что будет подсобным рабочим сцены — таскать декорации.
Неожиданно мы... втянулись! А после премьеры, которая была устроена просто на одной из площадок детского городка мы почувствовали себя звёздами. Малыши следили за нашим выступлением с распахнутыми глазёнками и открытыми ртами. А мы были уже и рады стараться. Нас фотографировали прохожие. Дети подбегали, дёргали за руки и одежку и просили сфотографироваться вместе с ними. Мы корчили рожицы и на бис пели голосом козлят: "Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поёшь!".
Ах да, забыла сказать, что на роль мамы–Козы и Волка попали старшие девочки из нашей многоэтажки. И получилось так, что мы всем двором придумывали наряд для Волка. В итоге, получился замечательный персонаж, чем-то похожий на Волка из "Ну, погоди!".
Кто-то из ребят принёс старую отцовскую тельняшку, кто-то старые спортивные штаны, которые мы дружно резали и рвали. Так что, Волк получится совершенно не страшный, больше хулиганистый. Но всё равно, когда старшая девочка в наряде Волка выпрыгивала из-за декорации с криком:
— Баста, карапузики, кончилися ваши танцы!
Наши маленькие зрители пищали и советовали нам, козлятам, прятаться лучше от злого Волка.
А ещё мы придумали при помощи резиночек для волос сооружать себе маленькие рожки...
Уже не помню сколько раз мы играли за лето эту коротенькую сказку. Каждый раз был успех! Дети, вообще, очень благодарные зрители. Особенно детишкам нравился наш финальный хоровод уже вместе с малышами.
Впрочем, и родители моих друзей стали благосклоннее относиться к нашим шалостям после того, как сами увидели нас... так сказать в образе. Даже моя строгая бабуля, наводившая страх на всех наших с братом приятелей, расчувствовалась...
А что мы? Помимо общественно-полезной деятельности в детском городке мы успевали, как и положено подросткам, и пошалить. Бегали по пустырю, ходили по каким-то дебрям за миндалём и, как обычно, закутавшись в самые толстые вещи, лазили за спелой ежевикой.
Впрочем, это были ещё самые безобидные шалости в радиусе километра от дома. На море в то время нас ещё без присмотра взрослых не отпускали. Чаще всего ездили на море вместе с моей бабулей, а у неё... не забалуешь!
Что касается "Волка и семерых козлят", то и сейчас я помню наизусть все партии и могу исполнить голосами всех персонажей.
Возможно именно тогда я научилась говорить "мультяшным" голосом. Но точно знаю, что этот навык пригодился в "помидорной академии", когда мы играли в КВН. А ещё позже на ТВ и радио — все озвучки "детским" голосом доставались мне... Но это уже совершенно другая история...