Поиск нового авто в салонах – это сейчас непростая задача. В настоящее время в России работают заводы лишь трех производителей легковых автомобилей. При этом в значительных объемах реализуются новые машины в основном российских, китайских и корейских брендов. На какие из них стоит обратить внимание?
На сегодня производство легковушек в России не остановили лишь компании УАЗ, АВТОВАЗ и Haval. Остальные бренды прекратили импорт и/или приостановили локальное производство. Тем не менее некоторые компании, заморозившие выпуск машин в России, перешли на ввоз их в нашу страну с домашних рынков. Срок доставки при этом увеличился одновременно с повышением цен. Об этих «переквалифицировавшихся» на импорт игроках расскажем чуть позже. Сначала – о специфике преодолевающего трудности внутреннего производства.
Главная сложность для отечественных автопроизводителей сегодня, как известно, – дефицит комплектующих на основе сложной электроники, или, попросту говоря, микрочипов. На АВТОВАЗе к решению проблемы подошли радикально – наладили выпуск упрощенных версий Lada Granta в спецификации Classic.
Такие автомобили оснащаются исключительно 1,6-литровым 90-сильным бензиновым мотором стандарта Евро-2 в сочетании с 5-ступенчатой МКП. При этом начальная модель лишилась ABS, SOS-кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности. В ближайшей перспективе ожидается поступление к дилерам только таких машин.
Но уже в июле в Тольятти планируется начать выпуск обновленных Lada Largus (по всей видимости, также в упрощенной комплектации) и возобновить производство на линии Niva.
На Ульяновском автомобильном заводе в условиях прекращения поставок комплектующих от иностранных партнеров также готовятся запустить производство автомобилей в упрощенной комплектации. УАЗ «Патриот» и «Буханка» без антиблокировочной системы тормозов сойдут с конвейера в июле.
Впрочем, «Буханке» ABS полагалась только в версии «микроавтобус» с компоновкой салона «8+1». В прайс-листах автопроизводителя значится также «Патриот» без ЭРА-ГЛОНАСС, водительского «эйрбега» или сразу без двух фронтальных подушек.
Что касается портфолио компании Haval, на тульском заводе китайской марки сегодня выпускаются рамные SUV H9, пикапы Great Wall Poer, кроссоверы F7/F7x и Jolion, а также новейшие имиджевые вседорожники Dargo. С конвейера сходит примерно 250 автомобилей в день. Китайский производитель пока остается в лидерах по продажам среди компаний из Поднебесной.
Однако Haval – не единственная марка, которая делает сегодня погоду на нашем рынке. Самой продаваемой моделью по итогам мая оказался не популярный Haval Jolion (425 проданных машин), а Geely Coolray (473 единицы). На третьем месте – Geely Tugella (217 единиц), на четвертом – Haval F7 (216 единиц), на пятом – Geely Atlas Pro (208 единиц). Далее расположились Changan CS35 Plus (123 автомобиля), Dongfeng 580 (115 единиц), Changan CS75 FL (101 единица) и Changan CS55 (97 единиц).
Отдельно отметим, что в числе лидеров находятся сегодня также компании Chery и Exeed. Однако эти китайские бренды не так давно приняли решение не раскрывать данные о своих продажах в нашей стране ежемесячно, перейдя на ежеквартальную статистику. Тем не менее известно, что в списке бестселлеров родственных брендов числятся Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Exeed VX и Exeed TXL.
Мы напоминаем что сейчас у нас проходит совместная акция с EXEED "Пройди тест-драйв Exeed" до 30 июня 2022 года
Вы можете записаться и пройти тест-драйв автомобилей EXEED с выгодой для себя. Для участников акции, прошедших тест-драйв у официального дилера EXEED и подтвердивших прохождение тест-драйва предусмотрен призовой фонд.
Так же предусмотрен СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПРИЗ 300 000 РУБЛЕЙ.
Для тех, кто пройдет тест-драйв одного из автомобилей EXEED и купит авто в сроки проведения акции, станет претендентом на специальный денежный приз – 300 000 рублей. Кроме того, сумма прибавится ко всем условиям, которые предложит вам дилер!
Подробнее о акции на сайте https://exeed.autogoda.ru/
Недавно также стало известно, что калининградский завод «АВТОТОР» получил запас комплектующих, который позволит ему работать в режиме частичной загрузки в июле и августе. Сейчас «АВТОТОР» собирает модели Kia, Hyundai и Genesis. В то же время ряд моделей Kia и Hyundai можно заказать сегодня с доставкой из Южной Кореи. Как говорят дилеры, срок ожидания составит при этом от двух до трех месяцев.
Ну и наконец, не стоит сбрасывать со счетов бренды, приостановившие производство или ушедшие из России, но все еще распродающие у нас свои складские остатки.
Речь прежде всего о «бюджетниках» Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужской сборки, которых еще достаточно на складах (по информации дилеров, минимум 10 тыс. лифтбэков каждого из брендов).
Кое-что из «новья» можно найти сегодня и на дилерских складах компании Renault. На сегодня это в основном топовые комплектации моделей Duster и Arkana, а также «приподнятые» исполнения Logan Stepway и Sandero Stepway. Впрочем, и эти остатки уже на исходе. По информации от тех же дилеров, их хватит максимум на несколько недель.