В большинстве случаев, когда водителю необходимо построить маршрут поездки мы используем мобильное приложение Яндекс.Навигатор (или Яндекс.Карты). Этот сервис знаком большинству гражданам России и СНГ. Было бы классно «подружить» Яндекс навигатор и Битрикс24.CRM при формировании маршрутов доставки отдела перевозок и курьерской службы.
Какие штатные возможности существуют сегодня?
Сформулируем задачу и желаемый результат.
Мы хотим, чтобы в карточке сделки формировался привычный рядовому пользователю, маршрутный лист который курьер-водитель мог бы получить на свой мобильный телефон и приступить к работе в навигаторе.
Как работает принципиальная схема?
Сотрудник отдела продаж принимает и оформляет заказы клиентов в основной сделке.
Карточка сделки каждого заказа содержит все обязательные поля включая адрес и время доставки. До недавнего времени поле адрес – привязывалось к Google картам и безаварийно работало как в облачной, так и в коробочных версиях. Сейчас по причинам затруднений оплаты кодов активации в коробочных тарифах с этим возникают проблемы, подробности как решать эти затруднения смотрите в наших дополнительных материалах, этому посвящен отдельный ролик.
Менеджер в контрольное время фильтрует все свои заказы требующие доставки и имеющие заполненное поле адреса. Список сделок-заказов компактен и информативен в режиме просмотра экрана в формате список.
Важно отметить что по одному заказу в карточке может быть прописаны несколько адресов доставки и кроме текстовой информации поле адрес содержит данные о координатах GEO позиции адреса на местности. При обработке данных и построении маршрутов используются именно эти координаты, напоминаю полученные автоматически и бесплатно при наборе адреса в штатном ПО Битрикс24.CRM.
Менеджер создает новую сделку- в направлении «Доставка» и запоминает ее ID.
Дальше менеджер выделяет все отобранные для доставки сделки, запускает «умный сценарий» с вложенными специально подготовленными бизнес-процессами с параметрами, указывает «запомненный» ID и одним кликом формирует график доставки сделки «Доставка-путевые листы».
Карточка сделки «Путевой лист» автоматически обновляется и наполняется данными о всех адресах и заказах. При переводе сделки «Доставка-путевой лист» на стадию «назначено» отрабатывает робот, генерится и вносится информация в техническое поле «URL маршрута».
Если кликнуть на ссылку «URL маршрута», то открывается бесплатный полный функционал Яндекс карта с автоматически сформированным маршрутом, пробками и подсветкой данных о выбранных доставках на карте.
Дальше выбрав место старта нахождения автомобиля на карте, курьер может легко максимально оптимизировать свой маршрут. При необходимости штатный инструмент позволяет вносить любые рабочие правки в том числе менять маршрут и добавлять новые адреса.
Что дальше?
- Для штатных сотрудников компании «URL маршрута» обычно передается в описании плановой задачи на день работы и дальнейшие действия происходят в мобильной версии Битрикс24.CRM.
- Для временно привлеченных внешних сотрудников или компаний, специализирующихся на доставках достаточно на телефон исполнителя переслать опять же всего только ссылку «URL маршрута».
- Курьер, получив ссылку по любому доступному каналу коммуникации активирует ссылку на мобильном телефоне, активирует вкладку «Поехали» и получает доступ к мобильному приложения Яндекс карты и ужен подготовленной схемой маршрута.
ВАЖНО:
В настоящее время Яндекс-карты предоставляет возможность B-версии бесплатного построения маршрута по 10 точкам, согласитесь, что и это круто. При необходимости большего числа контрольных точек и адресов отгрузки, можно перейти на b-версию и тоже, пока, бесплатно протестировать функционал.
При отладке предложенного решения нужно не забыть в настройках мобильного устройства в приложении Яндекс карты отключить галочку «Открытия поддерживаемых ссылок».
Где может быть реализовано такое решение?
На тарифе «Профессиональный» облака сейчас и скоро на любой «Коробке».
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»