Сложившиеся условия на российском авторынке поставили перед зарубежными автопроизводителями весьма трудноразрешимые задачи. На фоне пессимистического развития событий наш канал увидел и «нотки оптимизма». О том, как пытается действовать второй по масштабам инвестор в российский автопром корейский автоконцерн Hyundai разбираемся в этом материале.
Корейский концерн Hyundai по масштабам заявленных проектов должен был стать вторым после французского Renault инвестором в новый российский автопром. Свои намерения корейцы оформили в специнвестконтракте (СПИК), который подписали еще летом 2019 года до пандемии. Причем, без раскачки, засучив рукава, начали реализовывать заявленные проекты. Один из которых моторный завод, выросший за год рядом с «Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Санкт-Петербурге. На нем 9 сентября прошлого года даже начали выпускать силовые агрегаты серии Gamma объемом 1,6 л.
Однако в начале марта из-за начавшейся спецоперации и введения запретов на перемещение грузов производство на заводе "ХММР" пришлось прекратить. Также прекратилось производство и на калининградском заводе «Автотор», где также выпускали автомобили корейского концерна под марками Hyundai, KIA и Genesis.
Сенсационное сообщение о том, что удалось привезти автокомпоненты для сборки автомобилей Hyundai и KIA, которые были задержаны в портах Европы и теперь доставлены в Калининград, всколыхнуло было надежду на восстановление работы в штатном режиме автозавода «Автотор» и головного предприятия ХММР в Санкт-Петербурге, где собирали Hyundai Solaris, KIA Rio и Hyundai Creta. Однако, этих комплектующих хватит лишь на два месяца сборки в Калининграде. Соответственно, до возвращения к штатной работе «Автотора» предпосылок нет. Вдобавок, как известно, Hyundai делает все возможное, чтобы получить ОТТС на автомобили выпуска на корейских заводах.
На днях случилась еще одна неприятность, которая уже связана с инвестициями, которые определяются перспективами российского авторынка. Как известно, корейский автопроизводитель в 2020 году, покупая брошенный американским автопроизводителем General Motors завод в Санкт-Петербурге, рассчитывал перенести туда сборку ряда моделей из Калининграда. Речь шла о кроссоверах Hyundai Tucson, KIA Sportage и Hyundai Palisade. Но теперь об этом нет речи.
Как сообщает ресурс «Деловой Петербург», источники из офиса корейской компании рассказали, что проект «поставлен на стоп». В планах корейского автопроизводителя было провести реконструкцию цехов предприятия, а также начать строительство новых цехов. Но работы не начаты до сих пор и уже вряд ли начнутся в 2022 году. Всего проект оценивался в кругленькую сумму 36 млрд руб.
К этой остановке корейского автопроизводителя толкает как текущая ситуация на российском рынке, так и видение перспектив российского авторынка в целом. Сегодня, при сжавшемся авторынке, снижении спроса и высоких ценах, теряется экономический смысл в организации производства полного цикла таких недешевых автомобилей, как вышеозначенные кроссоверы. Хотя еще недавно, именно кроссоверы размерного класса С-SUV были самыми востребованными на российском рынке. Поэтому, чтобы возобновить проект, необходимо пересмотреть модельную гамму на этом предприятии, которое получило наименование «ХММР-2».
Но все может сложиться и по-другому. Напомним, что в конце первого десятилетия, здесь же, в Санкт-Петербурге, на этой же площадке японский автопроизводитель Suzuki планировал локальное производство. Но просчитав все варианты, японская корпорация все же решила расширить производство в Европе, в Венгрии, в расчете на перспективы рынков стран Европейского Союза.
Также впереди у японцев замаячил и альянс с немецким Volkswagen. Потому протянув все сроки, Suzuki не начала реализацию российского проекта. А свой поступок объяснила тяжелыми условиями площадки в Шушарах, которые ей выделила мэрия Санкт-Петербурга. Мол, площадка имеет большой слой торфа и требует рекультивации. А это серьезные затраты.
Соответственно, у корейского автопроизводителя Hyundai сегодня много планов на зарубежных авторынках, в том числе и на направлении электромобилей.
Правда, есть одно «но». Корейский автопроизводитель игрок первой лиги мирового автопрома, а Suzuki – все же ближе ко второй лиге.
Уважаемые читатели, что вы думаете о дальнейших планах инвестиционных проектов зарубежных автопроизводителей в России? Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz