Найти тему
Автодрайв

Ява 250

Несмотря на железный занавес, в СССР было много всего интересного. Причём не только собственного, но и импортного производства. В числе последнего стоит отметить мотоциклы зарубежного происхождения, которые по совокупности своих параметров всё же выделялись на фоне отечественных. Речь в данном контексте пойдёт о Яве 250. Данный байк выпускался на протяжении 9 лет в послевоенные годы. Если быть точнее, то с 1953 по 1962 в городе Тынец (Чхословакия). За время своего жизненного цикла мот успел приглянуться покупателям по всему миру: от Запада до Востока. И сели в Стране Советов был доступен только вишнёвый (знаменитый) цвет, то в США можно было встретить белый, чёрный, красный и другие оттенки палитры. И даже такому байкеры в СССР были несказанно рады. Хотя ради справедливости стоит пояснить, что аналогов в России тоже хватало. Это Ижи, Юпитеры, которые также были популярны у советской молодёжи. Так что же сделало Яву такой востребованной?

Во-первых, это мода. Машина обладала какой-то непередаваемой харизмой, её просто хотелось купить. Цена тогда была в районе 600 руб., что ненамного дороже родных конкурентов. Но всё же многие водители выбирали именно чешский байк. Его любили за красивые изгибы руля, амортизационной вилки, седло формы гитары и многие другие аспекты. Например, чего стоили выхлопные трубы типа «рыбий хвост». Неизбалованный советский потребитель был несказанно рад таким дизайнерским изыскам.

Что же касается другого видного преимущества перед отечественной техникой, то речь идёт о техническом превосходстве Явы. Если конкретнее и короче, то чехословацкий мот был лучше почти во всём. Он легче рулился, был стабильнее, быстрее, маневреннее. Впрочем со скоростью и курсовой устойчивостью было не всё так однозначно. Немало историй в Союзе было связано с тем, как «морда» Jawa легко отрывалась примерно на скорости около 120 км/ч, что плохо кончалось для райдера. И это при этом, что максималка была размечена по спидометру до 140 км/ч.

-2

Аккуратность в сборке и качестве изготовления отдельных деталей было тоже весьма конкретными плюсами «Кивачки» (одно из прозвищ Явы). Кстати, так её звали за передовую на тот момент маятниковую систему задней подвески с парой амортизаторов. Несмотря на дорожную направленность, мотоцикл часто использовался на бездорожье разного рода. К этому стоит добавить совершенно безграмотный ремонт и низкую культуру труда в мастерских на территории СССР. И тут Яве несказанно повезло. По статистике её покупателями чаще становились горожане, в то время как советскую продукцию часто брали колхозники. К сожалению, в последнем случае технике не уделялось должного внимания. На мотоциклах катались до тех пор, пока те просто не разваливались на глазах.

Jawa 250 была относительно дорогим приобретением. И запчасти для неё становились роскошью. Может быть это стало одной из причин, почему в стране участились байкерские клубные слёты. Там люди играли рок, общались, выискивали подходящее железо, обсуждали последние новости. Со временем такие сходки вошли в моду и продолжались вплоть до развала СССР.

Одной из причин распространённости Явы была нехватка доступных автомобилей в Союзе. Да, народ спешно скупал велосипеды, мотоциклы и даже инвалидки, чтобы иметь хоть какой-то транспорт. Поэтому многие имели водительские права для управления двухколёсным ТС. И часто выбирали Яву. Перед вишнёвым цветом мало кто мог устоять.

А что же было на Западе? Там можно было встретить версии «Старухи» (ещё одна кличка мотоцикла) с АКПП, которые пользовались устойчивым спросом в Штатах. Также продавались байки с системой автоматического перемешивания бензина и масла, что тоже подкупало своим удобством. За внешность «двухсотпятидесятую» уважали и за рубежом.

-3

Сегодня, в 2022 году на вторичном рынке можно найти самые разные предложения по продаже данного мотоцикла. От рухляди за 60 тыс. руб. до вполне хорошо себе отреставрированных аналогов по заоблачным прайсам. До сих пор в мире (после прекращения деятельности заводом) остались поклонники данной марки, которые готовы щедро платить за моду и стиль.

Действительно, Ява всегда была продуктом для мажоров. И тогда, и сейчас. Как ни странно, с течением времени она отнюдь не стала доступнее, и так же ценится в определённых кругах.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-4

Авто
5,66 млн интересуются