Дно – это железнодорожный узел, соединяющий Псков с Москвой, а также Санкт-Петербург с Витебском и Полоцком. Впервые упоминается в писцовых книгах в XV веке как две деревни Дно Большое и Донце меньшое. В XVIII веке также упоминается и под названием Донщина.
Станция примечательна тем, что здесь в ходе Февральской революции останавливался царский поезд. Отсюда Николай II направился в Псков, где 2 марта 1917 г. в вагоне своего поезда на железнодорожном вокзале он подписал отречение от престола.
Также нельзя не заметить Дновский железнодорожный вокзал, построенный в 1950-е годы. Красивое здание вокзала в стиле сталинского ампира и башня с высоким шпилем привлекают внимание проезжающих пассажиров.
Возвращаясь домой из Пскова, я вышла прогуляться на платформу станции Дно и заметила недалеко небольшой фонтан с установленной в центре скульптурой собаки. Памятник посвящён маленькой собачонке - героине стихотворения С.Я. Маршака «Багаж», в котором упоминается станция Дно.
«…Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?»
Вот так за коротким названием станции скрывается много интересных фактов о ней.
#псковская область #дно #путешествие по россии #Железная дорога #на поезде по россии