John Lawton
Джон Лоутон начал свою музыкальную карьеру в английском Норт-Шилдсе, в начале шестидесятых годов в группе The Deans
Затем музыкант присоединился к коллективу West One.
Позже его пригласили в группу Stonewall, в состав которой входили Джон Майлз, Вик Малкольм, будущий гитарист Geordie и Пол Томпсон, позже барабанщик Roxy Music
В 1969 году, во время гастролей в Западной Германии, группа Stonewall распадается.
Лоутон остается в Германии, где знакомится с Питером Хесслайном гитаристом группы The German Bonds.
Питер приглашает Лоутона за микрофонную стойку, в качестве ведущего вокалиста.
Вскоре группа записывает первый одноименный альбом под вывеской Asterix и меняет название на Lucifer's Friend
В одном из своих интервью, в октябре 1999 года, Джон Лоутон ответил на несколько вопросов корреспонденту одного из музыкальных таблоидов Британии.
- Джон, ты записал семь альбомов с группой Lucifer's Friend и только три с Uriah Heep. Нет ощущения, что люди, в какой-то степени, недооценивают твою работу с Люцифером?
- Совсем нет. Я был с люциферами с самого начала, с первого альбома. В то время как Хип отыграли больше пяти лет до того, как я к ним присоединился.
- Каково это – быть англичанином в немецкой группе?
- Прекрасно! Потому что в большинстве немецких групп были немецкие вокалисты, которые пытались петь на английском, но как правило это получалось у них с заметным акцентом.
Дебютный одноименный студийный альбом "Asterix" группа выпускает весной 1970 года.
В написании восьми из десяти треков, представленных на пластинке, принимал участие Джон Лоутон
- О проекте "Asterix" известно очень мало. Расскажи что-нибудь. Наверняка, есть что вспомнить.
- "Астерикс" было первое, что я сделал в Гамбурге. Помню, как продюсер попросил меня написать несколько песне для этого альбома, а в итоге я же их и спел.
Второй одноименный альбом, уже как Lucifer's Friend музыканты выпускают в ноябре 1970 года.
Влиянием краут-рока на пластинке вполне соответствует ее зловещей обложке.
Второй студийный альбом увидел свет в 1972 году.
Это была экспериментальная пластика, записанная в прогрессивном и психоделическом направлении рока.
Шесть треков из девяти были написаны Джоном О'Брайен Докером
- Кто такой О'Брайен Докер, соавтор многих песен Lucifer's Friend?
- В течение нескольких лет Джон О'Брайен Докер жил в Гамбурге и был автором многих музыкальных проектов тех времен. Насколько я помню, он написал тексты только к паре песен, в то время когда я был в гастрольном туре с Les Humphries Singers.
- Кто повлиял на тебя как на певца?
- О! Их так много. От раннего блюза Джона Ли Хукера до Элвиса, от Пола Роджерса и Гленна Хьюза. Их слишком много, чтобы вспомнить всех, поверь, это очень длинный список.
- Люциферы выпустили два прогрессивных альбома – "Lucifer's Friend" и "Where The Groupies Killed The Blues", а потом появился "I'm Just A Rock'n'Roll Singer" с его прямолинейным хард–роком, а после него - "Banquet" и "Mind Exploding", которые тоже можно считать прогрессивными. Почему такое непостоянство в музыкальном направлении?
- Просто нам нравилось делать разные вещи. То, как были задуманы песни, определяло звучание и аранжировки.
"I'm Just a Rock 'n' Roll Singer"
Это третий студийный альбом Lucifer's Friend, выпущенный в ноябре 1973 года.
На пластинке группа отходит от прогрессивного звучания и полностью отворачивается от темной лирики.
"Banquet"
Четвертый студийный альбом, выпущенный в 1974 году.
На пластике хард-рока уже не было, теперь это был чисто прогрессивный рок, смешанный с джаз-фьюжн.
Расширенные, многослойные джазовые фьюжн композиции и бэк-бэнд из тридцати человек, чередуются с более короткими треками, напоминающими Chicago или Traffic.
"Mind Exploding"
Пятый студийный альбом Lucifer's Friend, выпущенный в 1976 году.
С этой пластинкой группа возвращается к стилю более ориентированному на хард-рок, с небольшим присутствием прогрессивного рока.
Это последняя работа Джона Лоутона с Lucifer's Friend, перед тем как он присоединился к Uriah Heep
Лоутон вернется к люциферам в 1981 году, чтобы принять участие в записи альбома "Mean Machine"
Это был восьмой и последний альбом группы, выпущенный в 1982 году.
На двух предыдущих альбомах без Лоутона группа перешла к более коммерческому звучанию.
С его возвращением группа возвращается к хард-року.
Через год, в 1982 году Lucifer's Friend официально распалась.
- Почему Люцифер никогда не гастролировал?
- Только вопрос финансов. У нас просто не хватало на это денег. Мы начали гастролировать в начале восьмидесятых, но, как оказалось, опоздали с этим на несколько лет. Всему свое время.
- Какую музыку вы делали с Les Humphries Singers? Был ли "Look At Yourself", который ты записал с ними, треком Uriah Heep или просто песней с тем же названием?
- Как известно, группа Les Humphries Singers была собрана как евангельская, но иногда мы записывали альбомы для вечеринок, и "Look At Yourself" был одним из треков, который я пел, и это действительно была песня Heep.
- Я слышал, тебя приглашали на прослушивание в Deep Purple, когда Гиллан ушел из группы. Это так?
- Да. Я думаю, что Ричи был в этом заинтересован, ему нравилось то, что мы делали в Lucifer's Friend...
Но теперь я рад, что не получил эту работу.
В 1994 году, тринадцать лет спустя, после релиза альбома "Mean Machine" Джон и Питер Хесслайн еще раз встретились в студии, чтобы выпустить девятый диск "Sumo Grip"
Альбом группа записала под вывеской Lucifer's Friend II
В работе над диском принимали участие - Курт Кресс, Андреас Дике, Джоги Вихманн и Удо Дамен
На этом сегодня всё. Всем удачи!
Обязательно продолжим разговор о Джоне Лоутоне в одной из следующих статей.
Полистайте еще наши статьи, возможно, найдете для себя что-то интересное -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
Instagram YouTube Rutube Telegram
Подписывайтесь на наш канал, надеюсь, будет интересно.
Если статья зацепила, просьба, поставьте лайк.