Среди автомобилей, выпускавшихся в Стране Советов есть немало любопытных экземпляров. И если одни из них на слуху, то о других сегодняшнее поколение водителей может вообще ничего не знать. В данном контексте особенно интересным становится Москвич-400. Этот небольшой автомобильчик имеет прочные немецкие корни, отчего является лакомым объектом для коллекционеров в наши дни. Но обо всём по порядку.
После окончания Второй Мировой Германия оказалась в руинах. Её территория была напрочь занята советскими и союзными войсками. Проще говоря, имущество подлежало дербану. Делили буквально каждый акр земли. Так произошло и с промышленностью. Особенность ситуации в том, что завод Opel находился в Рюссельхайме, а город соответственно — в юрисдикции американцев. И даже в этой нелёгкой ситуации советским специалистам удалось вывезти практически всё уцелевшее оборудование, чертежи и даже готовые автомобили Опель Кадет на родину. К сожалению, из-за низкой культуры труда и нехватки запасных частей большая часть иномарок была угроблена. Но было в этом нечто позитивное. Завод АЗЛК потихоньку наладил производство лицензионных Кадетов из ФРГ. Машина пошла в серию почти без изменений. Что было даже лучше для неокрепшей индустрии тяжёлой промышленности. Кстати, интересный факт в том, что вместе с Опелями из побеждённой страны вывезли массу других автомобилей, среди которых были БМВ, Мерседесы, Ауди.
Москвич-400 имел несколько типов кузова. Наиболее распространёнными были седаны, кабриолеты. Реже встречались пикапы. По своему внешнему виду и внутрянке машина полностью копировала немецкий аналог. Примечательно, что даже выбор новой модели автомобиля в СССР осуществлял И.В.Сталин. Kadett K38 очень понравился Вождю народов. Да и инженеров такой вариант тоже устраивал. Поэтому было принято решение на заводе МЗМА выпускать именно такой авто.
«Четырёхсотый» сначала собирали и вовсе на ЗИСе из разнородных компонентов. И только годы спустя производство полностью перенесли в искомые цеха.
Технические особенности
• Под капотом был установлен бензиновый карбюраторный 1.1-литровый мотор с отдачей 23 силы. Впоследствии он был несколько раз модернизирован, в силу чего показатели мощности тоже увеличились до 40 л.с. (к 1951 году). Нижнеклапанный узел потреблял топливо марки А-66, что было своего рода стандартом в то время.
• Агрегатировался двигатель с механической 3-ступенчатой коробкой передач. Трансмиссия имела привод на заднюю ось. Максимальная скорость составляла около 100 км/ч.
• Подвеска спереди была выполнена по независимой схеме Дюбонне. Сзади же был неразрезной мост на рессорах, то есть зависимая система ходовой части.
• Клиренс составлял в высоту 190 мм, что сегодня вполне можно считать кроссоверным показателем. А учитывая, что машина лёгкая (845 кг), то ей была проста обеспечена высокая проходимость. И тогда это было важно, потому что дорог попросту не было. А те, что были, вовсе не отличались высоким качеством покрытия.
Машина была настолько удачной, что испытаний до начала производства так и не прошла. Ресурсные тесты ей были обеспечены лишь в 1949 году. Примечательно, что в Германии после войны наладили сборку более дорого Опеля Олимпии. А Москвич-400 тем временем постепенно улучшали. И даже выпускали особые версии. К примеру, к юбилею Москвы придумали версию машины со стилизованным изображением русского оружия на фальшрадиаторной решётке. Наряду с героем материала в стране можно было купить Победы, ЗИСы. Хотя к последним «купить» малоприменимо в принципе.
Кстати, среди кузовов Москвича были фургоны, которые широко использовались для работы в розничной торговле. На таких «пирожках» развозили самые разные продовольственные товары. А ещё были кабриолеты. Интересный факт: тогда их не особо жаловали, а вот нынче, в 2022 году за такие версии перекупщики просят немалые деньги.
Если подытожить, то можно смело сказать, что своё предназначение Москвич выполнил. Он был далеко не самой плохой моделью, которую выпускал столичный завод. И если убитые экземпляры сегодня приобрести можно всего за 150-200 тыс. руб., то восстановленные в цене могут достигать полутора миллионов.
Автомобильный ломбард СПБ: lombard98.ru