💥 Интригующая новость про проект трам-трейна во Владивостоке, получилось объёмно, но оно того стоило 😊
В целом это развитие предыдущих идей по городской электричке, ЛРТ, перехватывающим парковкам, сочетающее в себе актуальные планы по применению элементов BRT (выделенные полосы), и самые перспективные идеи по развитию города, его трансформации.
✅ В проекте есть увязка на общественный транспорт, приводятся показатели плотности населения, обеспеченности населения услугами по месту жительства, мощности транспортных и туристических потоков. Всё это даёт хорошие шансы на реализацию.
В целом ранее Приморский край мы рассматривали как узел с доминированием высоких платформ в окрестностях Владивостока, предполагали обустраивать средние платформы только в окрестностях Уссурийска, Артёма, Находки, прочих крупных транспортных узлов и использовать существующие высокопольные поезда ЭП3Д.
‼ Однако, вырисовываются перспективы массового строительства средних платформ и запуска низкопольных поездов.
Мы одобряем большую часть идей, заложенных в данном проекте по трассировке, будущим остановочным пунктам, и вносим конструктивные предложения:
✅ Использовать низкопольные поезда, и средние платформы, потому, что существующие высокие платформы уже просели, а новые высотой в 1300 мм от УГР не построить из-за требований на пропуск негабаритных грузов.
Посадка в одном уровне сократит время на остановках, повысив тем самым маршрутную скорость без увеличения физической, увеличив пропускную способность линий.
✅ Владивостокский городской округ вытянут вдоль Амурского залива, поэтому повышение пропускной способности двухпутной линии вдоль залива позволит вписать дополнительные "пары" городских электричек на и без того загруженный участок, избежав массового строительства третьих путей и отмены "ниток" грузовых и ПДСов.
✅ Также необходимо учитывать то, что есть планы по созданию т.н. "Большого Владивостока", со строительство города "Спутник", объединения Тавричанки, Вольно-Надеждинского, Артёма, Уссурийска и Находки в единую полицентрическую конурбацию, и дело в том, что высокие платформы высотой 1300 мм от УГР там не построить из-за требований на пропуск "негабаритов", размещения платформ между путями.
✅ Генеральный план Владивостока содержит ряд предложений по использованию ж/д путей необщего пользования, доходя до бухты Диомид и бухты Улисс, и с продление участка в районе Второй Речки до микрорайона Снеговая Падь. Да, с путями необщего пользования всегда сложно, но зато доведя маршрут до бухты Улисс удастся решить вопрос с пробками в районе улиц Героев-Тихоокеанцев, Олега Кошевого, улицы Окатовой, решить вопрос с надежным транспортным сообщением с ДВФУ. Если участки не планируется электрифицировать то можно использовать низкопольный дизель-электропоезд на базе ДП-М. Для электрифицированных участков можно использовать перспективный ЭП5ДА, он может использоваться в составности от двух вагонов до десяти.
❌ Использование трам-трейнов осложняется требованиями безопасности подвижного состава допускаемого к обращению на железных дорогах, совсем иным габаритом трамваев, их низкопольностью, множеством прочих отличий (одно только то, как проезжает стрелки трамвай чего стоит).
❌ Применение РА3 совместно с высокими платформами тоже ведёт к ряду проблем из-за узости корпуса этого рельсового автобуса.
✅ Поскольку ожидается строительство новых платформ и реконструкция существующих, то логично сразу строить средние платформы, решив тем самым множество вопросов - пропускная способность ж/д линий, пропуск "негабаритов", улучшение транспортной ситуации в городе.
#за_низкий_пол
#доступная среда
#Владивосток
#Приморский Край
#Приморье
#Дальний Восток
#средние платформы
#низкопольные поезда