О необычном.
Значимым событием на нашем автомобильном рынке стала презентация нового Haval Dargo. Значимым потому, что мало кто из автопроизводителей в текущем периоде привозил к нам свои новинки (кроме Чери, но там совсем другая машина). Упрощенную Гранту вообще не имеем ввиду.
Внешность новинки действительно нестандартна. Кто-то сравнивает его с Геликом, кто-то говорит, что он вполне самобытен. Тут мнения разошлись. Давайте рассмотрим поподробнее.
О платформе lemon.
Начнём пожалуй с платформы, на которой автомобиль построен. Если глубоко не вдаваться в детали, то платформа это то вокруг чего и строиться весь автомобиль, то есть берут стандартный скелет и прикручивают к нему все внешние и внутренние детали. Если даже с виду разные автомобили построены на одной платформе, то технические характеристики у них будут достаточно близки за исключением некоторых мелочей и настроек, например настроек подвески.
Как о примере одноплатформенности, можно говорить о таких автомобилях как Рено Дастер, Рено Каптюр и Рено Аркана. Последние Дастер и Аркана имеют одинаковые двигатели и коробки да и по начинке близки. Кстати, немногие в курсе, но Хёндай Гетс, который уже мало кто и помнит, и Киа Соул тоже изначально одноплатформенные автомобили.
Стандартизация в промышленности, тем более, в автомобильной это вещь правильная и нужная. Благодаря ей уменьшается себестоимость выпускаемого изделия (требуется меньше переналадок конвейера при выпуске разных автомобилей на одной платформе). Спроектировал нужный скелет, запустил его в производство и можешь делать одну и ту же конфету в разных фантиках.
Китайцы в этом плане не стали исключением. В Хавале тоже разработали свою платформу, которая имеет название - L.E.M.O.N. Она была представлена ещё в 2020 года. Данная платформа является базой для таких автомобилей как Haval H6 нового поколения (который у нас официально не продаётся) и Haval Jolion. Haval DaGou (для Китая), презентованный у нас как Haval Dargo тоже построен на L.E.M.O.N.
Чем хороша данная платформа. Для начала это то, что автомобили на ее базе хорошо себя зарекомендовали в самом Китае. Тот же DaGou пользовался там успехом. L.E.M.O.N. имеет небольшой вес, повышенную прочность, в том числе повышенную жесткость кузова на скручивание и повышенную прочность крыши. Что должно положительно сказываться на расходе топлива и безопасности.
Таким образом, производитель завозит к нам не такой уж и «сырой» автомобиль. Что приятно. Применение стандартного подхода в данном случае оказалось правильным и полезным, при этом не только самому производителю, но и потребителям.
Кстати, если материал интересен, то подпишитесь (так вы поддержите автора статьи).
Что мы получили.
Что предлагает своему покупателю Haval Dargo? Начнём с экстерьера. Четыре цвета кузова на выбор. Основной из них оранжевый. Светодиодные фары и спереди и сзади. Агрессивный дизайн. Панорамная крыша. Практически отсутствует хром на кузове, как показала практика российских владельцев марки Haval, хромовые детали имели свойство иногда покрываться странными дефектами.
Подробнее о размерах:
Как видно из таблицы автомобиль получился не маленький.
Посмотрим на технические характеристики:
Необычный интерьер и много места.
Что касается интерьера, то тут царство современных электронных технологий и комфорта. Начнём сразу с больших размеров салона. Это огромнейшее достоинство, которое сразу бросается в глаза. Сидя на заднем ряду пассажиры не то что не касаются передних кресел, у них ещё есть и большой запас для ног спереди. В ширину тоже никаких вопросов, ни спереди ни сзади никто толкать в бок друг друга не будет, всем свободно. Из начинки отметим двухзонный климат, электрообогрев лобового стекла, большой дисплей мультимедия (диагональ 12,3 дюйма что в сантиметрах равно 31,2), проекция на лобовое стекло, подогрев руля, передних и задних сидений, мониторинг слепых зон, электропривод багажника (Хавал один из последних китайцев, кто начал внедрять эту опцию), электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях. И это только основные параметры. Закос под внедорожник в виде ручки на торпеде со стороны пассажира. Данная опция, кстати, не очень хороша с точки зрения безопасности.
О стоимости.
А теперь о грустном. Стоимость. К сожалению, цена китайца кусается. Она начинается с отметки в 3,2 млн рублей и доходит до 3,75 млн. Ценник совсем не бюджетный. Учитывая покупательскую способность в настоящее время, а также не дешёвые кредиты, такая цена может серьезно отпугнуть покупателя. Ещё в начале прошлого года за 3,7 млн можно было взять немного б/у, но премиальный кроссовер или два Хавал Ф7, при этом ещё осталось бы денег на Гранту.
Вывод.
Автомобиль получился у китайцев вполне достойный, но деньги которые они за него хотят очень большие. Далеко не все смогут, даже если захотят, приобрести его. Пора бы уже понять производителям и продавцам автомобилей что такое покупательская способность и начать искать пути выхода.
Нажмите подписаться, чтобы ничего не пропустить.
Присоединяйтесь к телеграмму https://t.me/AutoVo_Channel.
Ссылки:
Дзен: https://zen.yandex.ru/id/6163328f4449432c00240271
Телеграмм канал: https://t.me/AutoVo_Channel
Ютуб: https://youtu.be/8bpnwXb8Buw
Рутуб: https://rutube.ru/channel/24010078/
Спасибо за внимание!
С уважением,
AutoVo Channel
Вся техническая информация, а также фотоматериалы, представленные в данной статье получены из открытых источников в сети интернет.