Найти тему
Язва Алтайская.

Без цепи, а на привязи.Часть 4

-Оооох, ну что за глупости такие, коров в стадо отправлять в 7 утра? Как бы здорово было, если бы стадо собирали хотя бы к 10 часам! И выспался, как следует, и управился не спеша. А так, и хозяйкам вставать ни свет, ни заря, да и у пастуха рабочий день длинный получается. В 7 утра стадо собирает, к 8 вечера домой их гонит. Это же с ума сойти можно, целый день с коровами, да на жаре. Да только бабы-то то тоже работают многие, им на работу идти, кому к 8 утра, кому к 9, Таське хорошо, она дома сидит, могла бы и позже доить.

А вообще, чего их там доить -то, коров этих? Зачем в 5 утра Таська просыпается, если за час с небольшим успевает их подоить? Полежу еще немного, минут через 20 встану.

Как ужаленный Митька подскочил с кровати! Сколько время? Уууф, всего- то на 10 минут задремал. Ладно, встану, управлюсь, а потом еще чуток посплю.

Начало тут

Выйдя в загон, Митя просто ужаснулся! Матерь Божья! Ну что за скотина такая! Где нагадила, там и улеглась. М-да, и как это все отмывать? Все вымя у коровы было в гм. хм. В общем, в том самом, в удобрении. Заглянув в ведро, на дне которого плескался ровно стакан воды, Митя покачал головой и пошел за другим ведром. Вспомнил, что Тася в отдельное ведро воду на мытьё Лила. Набрал его полное, взял над дверью в сарае тряпочку, что у Таси всегда под рукой, и брезгливо поморщившись, стал двумя пальчиками оттирать удобрение с вымени. Вроде вчера не было такого безобразия, почти чистые коровы были! Ну конечно, кто бы из загона лепёшки эти убрал! Они за день их столько навалили, что куда не ляг, все равно вляпаешься. Минут 10 ушло на то, чтобы убрать следы жизнедеятельности животного и подготовить корову к дойке.

Наша плотина. Вид со стороны пляжа
Наша плотина. Вид со стороны пляжа

Эта вредная животина снова никак не хотела стоять. Все чего- то топчется, приплясывает, да хвостом своим машет. А хвост- то тоже не чистый, тоже в куче с тем самым полежал. Так саданула этим хвостищем, чуть глаз не вышибла, хорошо, что успел зажмуриться. Замарала только. Хорошо хоть молоко сегодня чистое.

Оставшиеся коровы тоже смотрели на Митю совсем не радостно, так же махали хвостами и дрыгали ногами. Воду носить замучился, пока это их всех отмоешь! Но ничего, справился Митька, не совсем же он безрукий, ведь доил же когда- то коров, справлялся. Это только стоит втянуться, и все получится, и никогда не будет он жаловаться, что устал.

Глянув на часы, Митька присвистнул от удивления. Ну надо же, вроде быстро подоил, а время- то уже почти 7 утра! торопиться надо, а то уйдет стадо, снова придется дома коров оставить. Дааа, а ведь он в это время только просыпался на работу. Тася его будила, да за стол приглашала. Завтрак всегда в это время на столе стоял. Это во сколько же она коров в стадо прогоняла? Счастливая, отдыхает теперь, а он тут с её коровами нянчится.

И сам Митька бежал, и коровушек поторапливал, прикрикивая на них, мол девчата, давайте пошустрее, опоздаем ведь! А девчата, словно и не слышали Митьку, останавливались возле каждой травинки , и захватывая ее своими языками, отправляли в рот. Оголодали бедные животные с таким хозяином.

Насилу успел Митя стадо догнать. Пастух их уже на дальнюю сопку погнал, да далеко угнал-то! И время- то всего 7. 10, мог бы и подождать, вдруг кто опоздает, так нет, вредный такой! Митька ему главное кричит- стой мол, подожди, коров- то забыл, а он оглянулся, и знай себе, понужает коня да на коров, что не в ту сторону смотрят покрикивает. Хорошо, что коровы медленные животные, успел догнать Митька стадо, коровушки -то его как увидели своих, так припустили бежать. А пастух, попыхивая сигаретой, сквозь зубы сказал Митьке, что мол если еще раз опоздаешь, коров в стадо не приму. Вчера вас ждал, сегодня позже угоняю. Маршрут у меня!

Надо же, маршрут! И чего там сложного? Сиди себе на коне, за узду дергай, да коров заворачивай! Так любой дурак сможет. Словно прочитав его мысли, пастух сказал:

-Мне до жары накормить их надо, а то потом в тень завалятся, да будут кряхтеть, тогда и домой придут голодные, и вам шиш, а не молока.

Нет, ну ты погляди, какой умный сыскался! А то Митька не знает ничего о коровах! Пастух- то новенький, Митька его и видит впервые. Тася говорила, что в том году только пасти стал, с деревни переехали. Прям разозлил он Митю, пастух этот. Пока набирал Митька в легкие побольше воздуха, чтобы рявкнуть погромче на этого нахала, пастух аккуратно затушил бычок о свой сапог, достал из кармана баночку из- под витаминок, и положил его туда. Молча сплюнув, и не глядя больше на Митьку, пастух стукнул легонько ногами в бока коня, и поехал заворачивать заблудших коров.

Ой, какая важность! Бычки в баночке! Консервировать он их собирается, чтоли? А может , пересчитает вечером, да погрустит над убитыми лошадиными силами в своем организме? Ну очень неприятный тип, прям с утра настроение испортил.

Шагал домой Митька под урчание своего живота. Такие песни раздавались, такие басы, что аж страшно Митьке стало- и что это с ним? А потом вспомнил, что вчера и не ел ничего, только кофе кое как выпить удалось. Ну ничего, сейчас приду, да яишенки нажарю. Прям представлял Митька , как аппетитно выглядит яичница... Беленькие, ровно прожаренные края, яркий, чуть сыроватый , оранжевый, прям как солнышко желток с белыми крупинками соли. Подхватишь его лопаткой, и на тарелку, а потом, взяв корочку хлеба аккуратно макаешь в этот желток, и в рот. Вилочкой разрежешь белок, подцепишь кусок, и тоже отправишь его в рот, где зубы уже перемололи хлебушек с желтком. Потом запьешь все это холодным молочком...Мммм.... От таких мыслей аж живот у Митьки свело, да затошнило от голода. Вспомнил он, как мужик один с пеной у рта доказывал ему, Митьке, что нельзя такую пищу есть враз, нельзя смешивать все эти продукты. Вредно это для организма, и вообще, некошерно. Слово- то какое мудреное! А какая Митьке разница, кошерно, некошерно, когда с детства привык он так есть. Тут не польза главное, а вкус. И вообще, все полезно, что в рот полезло.

Как то незаметно и шаг Митя ускорил в предвкушении вкусного завтрака . Почти вприпрыжку бежал домой.

Дома, открыв холодильник, Митя с удивлением обнаружил, что яиц нет. Ну правильно, Таисия перед отъездом продала все яйца, а он в гнезда и не заглядывал, не собирал их.

Набрав корзинку яиц, Митя поставил сковороду на газ в летней кухне, разбил туда 4 яйца, и накрыл все это крышкой. Убавил немного огонь, и пошёл кормить птицу. Пока кормил всех, поил, совсем забыл про яйца. Уже подходя к веранде, по запаху понял, что что-то не так...

Поел, называется. Сгорели яйца. Со злости схватился прихваткой за сковороду, и обжёг пальцы. Как так получилось, что старая, чугунная сковорода с плиты соскользнула на пол, Митя не понял, но в от удара крышка со сковороды слетела, раскаленное масло брызнуло в разные стороны, и вдобавок к пальцам масляные капли обожгли и ноги, и руки Митьки. Чертыхаясь и проклиная все на свете, Митя уже привычно побежал за мазью...

Сидя на крыльце со стаканом кофе Митя думал, что же ему так не везёт? И как Тася все успевает? Где-то в доме надрывался телефон. И кому он понадобился в такую рань? О, Таська, легка на помине. На секунду задумавшись, отвечать или нет, Митя нерешительно снял трубку.

- Да, Тась. Что случилось? Ты чего в такую рань звонишь? У вас ведь ночь ещё!

- У нас то ночь, Мить, а у вас уже утро в разгаре. Мне люди звонят, нервничают, где молоко? Ты что, до сих пор не отвёз ничего?

- Так рано же ещё, Тась! Успею, увезу.

-Какой рано, Митя? Почти 8 утра уже! До 9 надо всем молоко отдать! Люди-то тоже ждать не могут, у них свои дела есть.

- Хорошо, сейчас кофе допью и поеду.

- Какой кофе, Митя! Бегом! Ты что, хочешь всех клиентов разогнать мне? Всё, давай быстрее. Вечером позвоню. И не забывай, там твоя половина картошки стоит. Свою я прополола, а остальное тебе оставила. Ты де все равно в отпуске, чем тебе заниматься?

Вздохнув, Митя отставил стакан с ароматным пока ещё напитком в сторону и пошёл цедить молоко . Попил кофейку, называется.

Раздав хмурым, недовольным женщинам молоко, хмурый и недовольный Митя вернулся домой почти в 10 утра. Ну, сейчас молоко просепарирую и вздремну немного. Картошка эта ещё! Ну Таська, ну вредная баба! Не могла сама прополоть, ведь всё равно дома сидела. Ладно, выйду, гляну, что там.

Зайдя в кухню Митя нахмурился еще больше. Кошки растащили содержимое сковороды по всей кухне, и теперь по всему ковру красовались яркие, масляные пятна и огрызки сгоревших яиц. В который раз за это утро Митя чертыхнулся, взял половую тряпку и принялся тереть эти пятна. Вскоре он понял, что его усилия напрасны, и забросив тряпку в угол пошёл в огород.

Едва успокоив дергающийся глаз Митя судорожно принялся набирать воды в лейку. За почти двое суток с момента отъезда Таси он ни разу не вспомнил, что нужно полить огород. Такая жара стоит на улице, что несчастные растения свесили уши, готовясь к неминуемой гибели. Ну и что, что в жару не поливают! Хуже уже не будет, это точно, а вот За гибель огорода спасибо от Таси он точно не дождётся.

Когда огород был полит, время уже было много, и солнце палило во всю силу. Снова накормив птицу, Митя почувствовал жуткий голод. Сделав себе огромный бутерброд с сыром и колбасой Митя с удовольствием вцепился в него зубами. Наконец-то утолив голод Митя сомлел. Так, телят надо вывести на поляну, привязать, и можно отдохнуть.

Сон у Мити был богатырский. Снились ему и коровы, и куры, которые кудахтали, словно смеясь над ним, Митькой, и Тася, ехидно улыбаясь, спрашивала, как мол тебе отдых, Митя? Не устал еще отдыхать? А Митька, перебирая ногами на одном месте пытался убежать от них всех, но убежать никак не получалось, ноги словно приросли к полу, а вокруг все звенело и дребезжало. Открыв глаза, Митя сел на кровати, тяжело дыша, и никак не мог понять, что происходит. Настойчиво звонили в дверь. Точно, Тася же говорила, что за молоком и сметаной приедут. Время- пятый час. Ладно, надо вставать. Там дробленка кончилась, надо дробить. Цыплятам травы дать надо, да и картошка, будь она неладна.

Когда добрался Митя до огорода, жара немного спала. Дааа, такими темпами он неделю будет ее полоть! И что так время быстро летит? Вот на работе иной раз так же, не успеешь оглянуться. а уже домой пора. А бывает и наоборот, ну никак этот день не закончится! Ходишь пол дня, слоняешься, не знаешь, чем себя занять. Это когда работы нет, день и тянется. Неужели у Таси каждый день так? Да ну, это ему с непривычки тяжело, у нее-то все налажено, все степенно. Кабы он дома сидел, не работал, как она, то и у него бы порядок был.

Прополов рядков 5 картошки Митя отправился встречать коров. Пригнав Тасиных кормилиц домой, Митины мучения начались по кругу. Как сорока, ей богу! Этому дал, этому дал! Да ну его, такой отпуск! Скорее бы Варька приехала, все ловчее будет, вдвоем- то. Ну ничего, вот завтра еще отстоит день, а там и дочка приедет, помощница!

Пока крутился Митя по хозяйству, пока отдавал молоко и сметану приехавшим людям, весь исплевался Митька. Ну что за напасть? Только отойдешь, как назойливо звонит звонок! Ну не могут они в одно время приезжать? Только руки замараешь, как вот они, словно их и ждали! Сварил творог, слить его решил утром, чтобы опять не обжечься. сепарировать вечером нечего, всего- то 2 банки осталось, пусть стоит в холодильнике. Слава богу, хоть пораньше лягу. Только собрался поужинать бутербродом, как зазвонил телефон. Тася по видеосвязи звонит.

- Митя привет! Ну как ты там? Справляешься? А что вид такой уставший? А нас с Лерой Витя на прогулку вывел! Мы на набережной, Митя! Митя, ты себе не представляешь, какая тут красота! Море рядом, люди гуляют, отдыхают! Кругом кафе, аттракционы всякие! Ты посмотри, сколько тут людей, Митя! Нет, всё таки хорошо, что я решилась приехать!

Тася так весело щебетала, ни на секунду не замолкая, такая она была красивая, нарядная, отдохнувшая, что Митя совсем растерялся и молчал, не зная что сказать.

- Мить, ну ты чего молчишь- то? Дома все хорошо?

Хорошо ли дома? Как хотелось ему все высказать Тасе! Бессовестная! Это же надо, в самый разгар лета взять, все бросить и уехать, оставив его одного дома! Хорошо ли дома? Да hren там хорошо! Что хорошего? Устал он! Не высыпается . Время- 12-й час ночи, а он еще и не спит! И подъем ранний, и коровы эти, и молоко бесконечное, и ведра грязные, цыплята, да и вообще, даже яйца опять собрать забыл, руки- ноги изранил с её хозяйством, в кухне летней молоком прокисшим воняет, надо палас стирать, а ему вот вообще некогда! Он даже телефон почти в руки не берет, и вообще, скоро забудет, как его зовут зовут! ему и пожрать- то некогда. Еще и люди злые, лица у них недовольные. Уж лучше бы он на работу ходил в 2 смены, чем с этим хозяйством возиться! Хотел сказать, уже и рот открыл, чтобы разразиться гневной тирадой, да только снова глянул на счастливое лицо жены, рот захлопнул, сглотнул злую, тягучую слюну, через силу улыбнулся, и сказал:

-Все хорошо, Тась. Отдыхаю. Отпуск ведь. Со всем справляюсь. И коровы в порядке, и с огородом все хорошо, поливаю вот. Сейчас поем, да спать пойду.

-Ну ладно, Мить! Ложись, поздно у вас уже!

-Отдыхай, Тасечка!

Аппетит совсем пропал. Залпом выпив остывший чай, Митя сходил в душ и улегся спать. Хотел было зайти в любимый мессенжер и посмотреть парочку видео, да глаза словно песком заволокло, просто на ходу закрываются. Поставил будильник на 4. 30, чтобы успеть всех подоить, положил телефон рядом с кроватью и провалился в сон.

Давно не было такого, чтобы спал Митя без сновидений. Казалось, что ночь прошла в одно мгновение. Мерзкий звук будильника поднял сонного еще Митю, и никак не хотел замолкать, пока Митя окончательно не проснулся и не выключил его. Боже, вставать в такую рань- сплошное издевательство над организмом. И как Тасенька выдерживает такой график? Успевает ли хоть чуток вздремнуть? Нет, врял ли. Какой уж тут сон, когда столько дел на одни ее плечи?

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

А это мой второй канал, где я просто пишу.

Язва Алтайская. Простая жизнь