До 2000 года образовательный стандарты описывали государственные требования к минимуму содержания уровня подготовки выпускника по каждой ступени образования. В начале 2000х годов Россия присоединилась к Болонской системе образования. С этого момента отечественные образовательные стандарты по идеям и содержанию начали приближаться к европейским.
Зачем?
Данный шаг позволил российским выпускникам ВУЗов получать документы об образовании международного образца, что позволяет строить карьеру в международных компаниях и в том числе за рубежом не переучиваясь. До этого, ты мог быть инженером, доктором наук, но эмигрировав, становился человеком без образования и должен был получать его заново.
На данный момент актуальность данной системы образования находится под вопросом.
Начиная с 2009 года примерно один раз в десять лет образовательные стандарты пересматриваются, и в них вносятся изменения. По этому поводу возникают споры и разногласия. Среди них наиболее противоречивые темы это:
- стоит ли вообще что-то менять?
- советское образование было самым лучшим и качественным!
- современные выпускники имеют меньше знаний, чем выпускники прошлых лет.
Когда дают отсылку к советскому образованию, что оно было самым качественным, мало кто задумывается, что за последние двадцать лет немало профессий просто перестали существовать. Изучая только фундаментальные науки и отбрасывая информационные технологии ученику будет гораздо сложнее не только получать следующий уровень образования, но и просто найти работу.
Как много профессий вы знаете где не требуется хотя бы минимальной опыт взаимодействия с информационными технологиями?
Образовательные стандарты третьего содержат в себе не только предметные результаты, но и в целом портрет личности ученика. Современные стандарты третьего поколения содержат в себе следующую градацию результатов:
- предметные и универсальные (метапредметные) делятся на начальный, средний и высокий уровни;
- личностные (умение общаться, работать в команде и планировать собственную работу).
Если вчитаться в планируемые результаты, то помимо формирования социально ответственного гражданина большой упор делается на формирование самостоятельности и умение общаться. Отдельно отмечено развитие способности у ученика быстро адаптироваться в меняющихся условиях. В современных реалиях - это один из важнейших навыков.
Нужно отметить, что портрет выпускника - это идеальная картина, к которой следует стремится, а не объективная реальность.
Как и в советское время, есть ученики и родители, которым не свойственна самостоятельность и ответственность. Современность такова, что информации вокруг достаточно, чтобы обучаться в том числе самостоятельно, но даже когда знания дают, чтобы ими начать обладать, нужно их брать или хотя бы иметь желание.
#школа родителей
#школа #фгос #современноеобразование
#фгос3