Иван каждый день ждал письма от дочери из Харькова. Вот и сегодня, едва увидев, что колхозный бензовоз подъехал к Сельскому совету, поспешил туда. С той поры как одноногий Серафим Горшков ушёл на пенсию, доставку почты возложили на колхозных бензовозчиков. Всё равно ведь каждый день мотаются в районную нефтебазу за горючкой, вот заодно и корреспонденцию на почтамт отвозят и забирают. Он подождал в коридоре, пока почтальонки разберут письма, газеты да журналы, каждая на свой участок, а потом спросил у Клавдии Ломакиной.
– Клашка, нам там ничего не прислали?
– Есть письмо вам дядя Иван, Лена ваша прислала.
Отозвалась Клавдия.
– Так давай его скорее, а то я уже все жданики прождал.
Клава порылась в своей огромной сумке и подала конверт Ивану.
– Вот, держите. А что так письма то ждёте, наверное, важное что дочка сообщить должна?
– Да нет, так просто соскучились, ведь уже год как не приезжает.
Отмахнулся от Клавдии Иван.
– А газеты свои забирать будете, или письмо получили и больше ничего не нужно?
– Заберу конечно, давай их сюда, что там нам сегодня пришло.
– Вот держите, «Красную звезду», «Правду», «Сельскую жизнь» и районную «Ясные зори». Да ещё вот два журнала, «Крестьянка» и «Здоровье».
– Давай сюда всё Клашка, журналам бабы мои обрадуются, особенно Лизка «Здоровью». Она по нему у себя все болячки определяет, а потом лечит.
Засмеялся Иван. Он забрал газеты и направился в сторону своего дома. Но любопытство разбирало его всё больше, интересно было, что там написала Лена, что рассказала за Альбину. Почему она вдруг так неожиданно приехала домой, да не погостить, а жить здесь надумала.
Он остановился в проулке рядом с домом. Присел на скамеечку, что стояла у изгороди бабки Романихи и распечатав конверт, принялся читать. После первых традиционных приветов, Лена писала про погоду и про новости с фабрики. А дальше, пошло такое, отчего волосы у Ивана на голове зашевелились, и кровь зашумела в висках.
Ленка писала, что недолго продлилось её замужество и виной всему стала родная сестра. Написала, что застала её в постели с собственным мужем, собрала вещи и ушла от него.
– Анатолий просил прощения, и я поначалу простила его, но потом поняла, что жить с ним всё же после случившегося не смогу. Ушла обратно в общежитие и подала на развод. Он каждый день приходит ко мне, торчит под окнами, а я видеть его не могу, у меня перед глазами стоит как он Альку в постели лапает, а в ушах их стоны слышу. Наверное, придётся мне уезжать из этого города, куда подальше. Вот такая я у вас несчастливая, оказалась. И счастье моё семейное, родная сестра разрушила.
Иван уронил руку в котором было зажато письмо, на колени. Сердце надрывно застучало, а перед глазами появилась белая пелена. Долго это длилось или нет, Иван не знал, ему показалось что одно мгновение. Потом, постепенно всё пришло в норму.
– Вот значит, что ты натворила в городе. Позор, какой позор. Лизка, кого ты воспитала. Всё в любимицах её держала, ветру подуть не дозволяла, как же на неё ведь похожа. Ленку так не любила, от того она, наверное, и в город она уехала, едва восемь классов отучившись. А ведь могла десятилетку окончить и дальше учиться. У неё в отличие от Альбины с учёбой всё ладилось. А теперь эта паршивка совсем ей жизнь изломала.
Первым желанием у Ивана было, собрать все вещи дочери и вышвырнуть вон за ворота, и её туда же следом. Он так, наверное, бы и поступил, но дойдя до дома, решил сделать всё иначе.
– Напишу Ленке письмо, и прикажу не мыкаться по чужим краям, а возвращаться домой. О том что Алька здесь, писать не стану, а то не приедет. И когда дождусь Ленку, заставлю эту паскуду в глаза ей посмотреть, и прощения на коленях просить, а уж после этого, выпровожу из дома на все четыре стороны. Пускай хоть замуж выходит, хоть ещё как определяется, только дома ей места больше не будет. Он вошёл в дом и увидел за столом Альбину. Она нехотя ковыряла вилкой в тарелке с макаронами. Ему нестерпимо захотелось схватить её за шиворот и вытолкать за дверь, но он приказал себе держаться. Лизавета увидев вошедшего мужа протараторила.
– Вань, ты пришёл уже, ну тогда раздевайся да руки мой, я сейчас и тебя вместе с Альбинкой накормлю. Она у нас видишь какая молодец стала, работает, старается, говорит что бригадир хвалит её.
Иван на такие слова жены ничего не сказал, только криво усмехнулся. Сидеть за одним столом с дочерью ему было противно, поэтому сославшись на то что у него голова разболелась, взял со стола кусок хлеба, налил в кружку молока и ушёл к себе в боковушку.
– Аль, что это у нас с отцом приключилось, есть отказался, и разговаривать не хочет?
Обратилась Лизавета к дочери.
– А я откуда знаю, что с ним случилось, может мало поднесли где. Вот и злится теперь, ты ведь ему не нальёшь.
– Иван слышал о чём говорила Лизавета с дочерью, и едва сдерживал себя, чтобы не рассказать о том, что он всё знает, известно ему чего стоит Алька, Лизкина любимица.
Думать над тем почему отец пришёл в плохом настроении, Альбина не стала, она обдумывала как попасть в дом к Андрею, и как там остаться до утра. Опасаясь, что явится Сергей и нарушит все её планы, она сказала матери что пойдёт к Маше Поварово и ушла из дома. Идти на самом деле к подруге она не собиралась, в последнее время Машка не очень охотно с ней общалась, всё время находила причину избежать встречи. Послонявшись немного по тёмным неприютным улицам, Альбина направилась к новым домам.
– Мне главное в дом к нему попасть, а уж как там остаться, потом придумаю.
Решила она. Подойдя к дому Андрея и Вари, она не увидела света в окнах.
– Неужели спит уже, ну ничего разбужу, если это так.
Подумала Альбина и толкнула дверь калитки, которая оказалась не запертой. Поднявшись на крылечко, она увидела, что на двери весит небольшой висячий замок.
– Вот чёрт, где же тебя носит, все карты мне перепутал.
Она потопталась на крыльце и пошла со двора.
– Так хорошо всё придумала, и на тебе, образцовый муж и отец, где-то шатается, когда жены с сыном дома нет. Интересно, сколько Варька с малым в больнице пробудет, а то ведь можно и не успеть сделать то что задумала.
Выйдя на улицу. Она нос к носу столкнулась со своей соседкой, старой Романихой.
– Ты чего это девка в такое время по чужим дворам шатаешься.
Строго спросила она Альбину.
– Твоё какое дело, сама что на этой улице делаешь.
Огрызнулась она в ответ.
– Я к сыну в гости приходила, сын у меня здесь живёт, а вот ты что забыла во дворе у Вершинина, ведь хозяйки дома нет, в больнице она с мальцом. Или к Андрею клинья снова подбиваешь?
– Не твоего ума дело старая.
Ответила ей Альбина. И вдруг решила, что Романиха повстречалась ей кстати. Поэтому с вызовом произнесла.
– А хоть бы и так, любит он меня, вот и пригласил к себе. И попробуй только разболтай кому, я тебе хату спалю.
С угрозой произнесла она, качающей головой старухе. Она прекрасно знала, что Романиха молчать не станет, и на утро всему селу станет известно, что Альбина была в доме у Андрея. И пускай всё это будет неправдой, плевать, лишь бы эти слухи дошли до Варвары.
#семейные отношения #семья и любовь #рассказы о жизни #рассказы о любви #рассказы из жизни # любовь и отношения
Где ты счастье моё"Глава 1https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/gde-ty-schaste-moe-5f476d90d7721f150b8c7b65
"Лети пёрышко"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/leti-peryshko-5f47a3ea9100ad2a0dcd168e
"Первая любовь"Начало
"Калины гроздья алые"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/kaliny-grozdia-alye-nachalo-5fb4d352392d4c199ebb4381
"Я всё равно, тебя дождусь"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/ia-vse-ravno-tebia-dojdusnachalo-6056f2607d5c247f6feea3dc"На заснеженной тропе"
Не выбирай красивую начало https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/ne-vybirai-krasivuiu-chast-1-61246869797b6e4fa5bac5fd
Слишком первая любовь начало
А память рисует нас рядом начало