Есть примета: износ трансмиссии — к апгрейду. Недавно в нашу мастерскую попал старенький Felt Q620 на полное ТО. С ним сделано много интересных работ, но здесь расскажем про апгрейд трансмиссии и переход с 3х8 на 1х9.
Состояние трансмиссии
Переключения работают не четко, оплетка тросика заржавела внутри, поэтому ход тросика очень тугой. Передний переключатель был давно снят хозяином, как ненужная деталь.
План работ
Стандартный путь — просто обновить детали. Но оставлять тройник спереди, когда он по сути не нужен — довольно сомнительная затея. При этом переключатель Deore M591 подходит не только на текущие 8, но и на 9 скоростей. А барабан, на котором стоит кассета на 8, подойдет и для любой кассеты до 11 звёзд.
Так что было решено перейти с 3х8 на более удобные и легкие 1х9. Для этого потребовалось:
— манетка на 9 Altus — 1000 ₽ за б/у; альтернатива: новый LTWOO — 900 ₽;
— шатун правый Shimano с бонками для установки одной звезды — 1500 ₽ за б/у; альтернатива: новая система Prowheel — 4 000 ₽;
— звезда на 32 зуба Neutrino стандарта Narrow Wide — 2100 ₽;
— бонки — 350 ₽;
— кассета на 9 звёзд с диапазоном 11-36 — 4100 ₽;
— цепь Taya 9 ск. — 1200 ₽ (получше KMC Z9 — 2300 ₽);
— оплетка для тросика — 250 ₽;
— тросик — 200 ₽;
— концевик тросика — 20 ₽;
— концевик оплетки (2 шт.) — 200 ₽.
Итого: 10920 ₽
Для стандартного приведения в порядок наши мастера рекомендовали бы заменить шатуны (звёзды не съёмные), кассету, цепь, тросик и рубашки на новые, а также поправить петух.
Стоимость деталей для такого обновления (без учета работ) составила бы 7 670 ₽, из них:
— Шатуны Shimano — 2 400 ₽;
— Кассета Shimano с диапазоном 11-30 — 3 100 ₽;
— Цепь KMC — 1 500 ₽;
— Оплетка для тросика — 250 ₽;
— Тросик — 200 ₽;
— Концевик тросика — 20 ₽;
— Концевик оплетки (2 шт.) — 200 ₽.
Общая переплата за железки 3250 ₽, но получается приличная экономия веса (на звездах сброшено 250 гр.), минимизация проблем со слетающей цепью и удобный диапазон. А ненужные передний переключатель и манетки можно продать и сократить переплату.
Конечно, перейти на 10-11 звёзд в кассете было бы ещё интереснее, но это уже совсем другой бюджет. А ещё при выборе диапазона кассеты нужно учитывать и диаметр колеса: на 26" кассета со звездой больше 36 зубов не имеет особого смысла, в отличие от 29". Так что для прогулочного катания диапазон 11-36 со звездой на 32 спереди кажется очень сбалансированным решением.
Важно отметить: если у вас стоит кассета на 7 звёзд, то поставить туда кассету большего размера не получится из-за ширины барабана! Барабаны одинаковы по своему размеру для 8 звёзд и более: 9, 10, 11. В таком случае потребуется замена втулки.
Что думаете про такой апгрейд? Как бы вы поступили в такой же ситуации?
Полезные видео по теме:
Кассета или трещотка: как отличить и что лучше?
Кассеты для велосипеда. В чём разница? От Shimano HG-200 до SRAM XX1
Сеть магазинов велосипедов, аксессуаров и запчастей: ВелоСтрана.ру
Сеть веломастерских: ВелоМастерская.ру
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: