Использовать соломку в качестве материала для украшения всевозможных деревянных изделий я начала много лет назад. И самый частый вопрос, который я слышу - это "А не отвалится ли соломка?"
Каждый раз, когда меня об этом спрашивают, невольно удивляюсь - а зачем делать изделие, с которого что-то там осыплется или отвалится? Есть, конечно, мастера, которым "пофик". как сделана вещь А что там с ней дальше будет - уже не важно. Но поступать так -это не уважать себя, как мастера.
Так что когда я делаю какое-либо изделие, то делаю его даже не как для себя, а как для самых близких - прочно и надежно. Но все же, так как вопрос этот продолжает поступать, то считаю нужным все-таки показать и объяснить - почему в своей соломке я уверена даже больше, чем в самой себе))
Бумага, как основа основ
Дерево многие мастера считают живым материалом. А все, что живое - требует особого подхода. И если дерево к дереву можно приклеить супер крепко, то с соломкой немного другая история.
Если бы я наклеивала ее непосредственно сразу НА дерево, то, наверное, тоже волновалась бы немного - а крепко ли она приклеилась.
Вот поэтому - во всяком случае, это одна из важных причин - я вначале делаю бумажную основу. Из бумаги вырезается точная копия эскиза, и наклеивается на дерево
Секретный прием - как превратить надежный клей в супер клей
Клей я использую супер надежный - ПВА Новохим производства Великий Новгород. При работе он имеет одну важную особенность - от горячего воздуха вскипает, а потом превращается буквально в камень.
Основу из бумаги я прижигаю, и отодрать ее после этого уже невозможно. Прижигаю выжигательным аппаратом. Он и обеспечивает тот самый горячий воздух
Так что получается надежная основа под соломку во всех смыслах этого слова.
На прижженную основу я приклеиваю соломку.
Закрепить надежней надежного
А после того, как вся мозаика из соломки наклеена, делаю с ней тоже самое - прижигаю каждую ее часть все тем же аппаратом.
То есть опять происходит все тот же процесс - клей вскипает, и соломка буквально приваривается к основе
Целей тут несколько. В первую очередь точно так же надежно закрепить соломку на основе. И обвести весь рисунок, чтобы он стал четким
А если нужно, то добавить еще и перламутр для красоты.
Перламутр, кстати, приклеивается уже на настоящий моментальный супер-клей. И тоже на основу из бумаги
Чтобы окончательно закрепить всю мозаику, сделать ее, скажем так - неубиваемой - я наношу на нее (но не на дерево - его покрываю мастикой) алкидно-уретановый лак.
Очень прочный и надежный. Слоев обычно наношу не меньше двух.
После такой работы соломку можно, конечно, поотковыривать ножом. Если приложить значительные усилия и очень стараться, то наверняка что-нибудь отскребется. Но ведь и золотой перстень можно повредить, если будет сильное желание. И от каменного стола кусок отколоть.
В остальном такая мозаика переживет уж меня точно. Единственное, чего она не любит - это яркого солнца. Как и многие природные объекты - и не только природные - на солнце она может попросту выгореть. Но даже для этого ее надо достаточно долго держать при таком освещении.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!