Для того, чтобы дойти до площади Дофина (а до нее нужно дойти) необходимо обойти весь огромный комплекс Дворца правосудия по знаменитой (по Сименону) набережной Ювелиров или по Часовой набережной. Часовая – из-за часов на башне Консьержери, а Ювелиров, потому что:
«господствующим ремеслом здесь является ювелирное дело. Все золото Перу стекается к площади Дофина, так как ни один народ в мире не отделывает этот металл с таким вкусом, как парижане. Совершенство парижской чеканки и гильошировки заставляет драгоценности всей Европы проходить через руки парижских мастеров. На набережной красуется целый ряд магазинов, сверкающих серебром; это зрелище поражает всех иностранцев». Л-С. Мерсье. «Картины Парижа»
Еще остались несколько ювелирных, в доме 37 на площади находится магазин Médailles Canale, основанный в 1827, а в 1754 здесь родилась будущая мадам Ролан, погибшая на гильотине. Интересно, что она сама себя защищала в суде и сорвала аплодисменты, но это не помогло.
Здесь мы видим украшение площади триумфальной аркой, поставленной по случаю торжественного въезда в город Людовика XIV с молодой королевой Марией-Терезией. Эта арка высотой около 30 метров аллегорическим языком прославляла союз двух ранее соперничающих держав Франции и Испании.
В XVIII в. на площади проходила художественная выставка дебютантов, здесь выставлялись Ватто, Шарден, Буше, Фрагонар, все главные художники эпохи.
В XIX в. площадь украшал фонтан Дезе, установленный в честь наполеоновского генерала.
И еще на площади долгое время в доме № 15 жили Ив Монтан и Симона Синьоре, правильный выбор, я считаю. Идеальное место для жизни в большом городе.
А разбита площадь была по приказу Генриха IV и названа в честь его сына и наследника – дофина. Площадь задумывалась замкнутой, со входом только с Нового моста, но при реконструкции Дворца в XIX в. часть домов снесли, чтобы открыть новый западный фасад и теперь площадь скрывает ряд каштанов. По первоначальному проекту все фасады должны были быть одинаковыми, сегодня от оригинального замысла остались только 2 павильона, они как раз смотрят на скульптуру Генриха. Здесь почти всегда тихо и уютно, несколько кафе, книжный магазин с большим выбором книг по праву, канцелярский магазин и небольшая типография, предоставляющие услуги для своих соседей, адвокатов, судей и многочисленных работников судов, есть маленькое издательство, выпускающее газету «Вестник Дворца».
За спиной Генриха можно спуститься в крошечный сквер Вер-Галан, где есть пристань корабликов, прекрасный вид на город с самой стрелки острова под ивами и уникальное место, крайне редко упоминаемое в путеводителях (если честно, я ни в одном не встречала). Вот мы сейчас смотрим на стрелку, место казни магистра тамплиеров Жака де Моле, сожженного здесь по приказу короля Филиппа Красивого в 1314 г., решившего таким образом финансовые проблемы свои и Папы Климента V.
Хотя «здесь» это довольно условно, поскольку в XIV в. рядом с Сите было несколько маленьких островов Коровий, Гурден и остров Евреев, вот на последнем и проходила казнь.
Орден был уничтожен оперативно и слаженно, хотя никаких особых сокровищ, драгоценностей и золота, найдено не было. Процесс шел 7 лет и за это время де Моле признался (а кто бы не признался?) в самых страшных грехах от содомии до дьяволопоклонства, но в день казни отказался от признания, заявил о своей невиновности и проклял короля (см М. Дрюона «Проклятые короли») и Папу. Оба умерли в том же году. Но короля не задрал кабан, хотя многие миниатюры так изображают. Он упал на охоте, но умер позднее, во замке Фонтенбло, вероятнее всего от инсульта.
Подписывайтесь на мой канал о Париже на яндекс-дзен и на Телеграм, там дополнительные истории, например о парижских внутренних двориках или о "криках Парижа"
#тамплиеры #история парижа #сите #1 округ