Найти тему

Правило номер один: никаких правил!

Как должен выглядеть офис делового человека? Кто-то креативит, - и в таких офисах приятно бывать. Они недорогие по исполнению, но воздух в них насыщен идеями, творчеством. Некоторые офисы напоминают склады и бабушкины чердаки, забитые всякой дрянью. Есть офисы равнодушные - блестящие и холодные, и людям там ничего не принадлежит, даже продуманная картинка у рабочего стола, - и та часть интерьера. Красивые офисы, только жизни в них нет. И дела там идут примерно также.

Есть офисы понтовые, это когда его владелец пытается выдать желаемое за действительное. А кто-то считает, что офис должен подчеркивать статус. Да, и в самом деле, к дорогому хваткому адвокату не поедут ни за что, и никогда не поверят в его оборотистость, если сам он снимает угол в задрипанном бизнес-центре, в облезлой комнатенке со столом-самопилом. Но правило "красоты" не универсально, считайте, нет такого правила. Самый деловой из моих поставщиков сидел в обычной строительной бытовке, носил замасленную спецовку, а ворочал миллиардами - ему хватало места за приставной доской, а вокруг него все ухало, крутилось и летало.

Кто-то делает из офиса ловкую ловушку-расслабушку, представьте жесткую предпринимательницу, такую, что за грошик мать родную продаст, которая обставила свой офис в розовом свете: безделушки, розовые обои, горшки с геранью, нелепые чашки с котиками, карамельки...- приходит к ней партнер и первое что думает: "Вооот дурааа!", а "дура", хлопая глазками, обыгрывает визитера по всем пунктам.

Проведя часть своей рабочей жизни в съемных офисных помещениях, часть в собственности, посетив тысячи чужих офисов, я пришел к выводу, что все эти "правила оформления офисов" - забава для дизайнеров. В реальном мире всем рулят доходы предпринимателя и его уважение к клиентам.

Конечно, офис - первая визитная карточка компании, в которую попадает заказчик. Но визитка - еще не человек. Был у меня этап в жизни, когда за моей спиной висела примерно такая картинка - горы, природа.

Люди приходили, понимали, что здесь всем рулит человек незамысловатый, с удовольствием заключали договора, продолжали общение после строительства.

-2

А потом мне захотелось иметь в офисе абстракцию, например, Кандинского - композиция № 8. Конечно же это репродукция. Оригинал находится в музее Гуггенхейма в Нью Йорке. Между прочим, с этой картины начался этот знаменитый музей. «Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ Кандинского.

Баухауз, можно сказать, колыбель строителей 20 века. Школа вкуса, технологий, новых архитектурных и дизайнерских решений. Так что, когда я смотрю на эту картину, то вижу там и свои будущие коттеджные поселки, и места, в которых я еще не был, и море с яхтами, и чаек...

Кстати, оказалось, что большую часть времени композиция висела вверх ногами, я потом нашел в интернете исходник, и выровнял композицию по оригиналу. Что интересно, мыслей стало больше.

-3
-4

Люблю, чтобы на столе стояли цветы. Сам я, возможно, предпочитаю такое, и вообще - камни и горы:

-5

Но цветы всегда ценят клиентки, чаще всего это жены заказчиков. Приходят они с мужем такие сначала тихие, не возражающие. А потом посмотрят на букет, "видят, что тут люди добрые живут", сами оживляются, начинают рассказывать о своих сокровенных желаниях. В этом месте хоть скрытую камеру ставь! Потому что именно этот момент истины и будет потом "в экзаменационных билетах", когда сдавать объект. Если барышня хотела красную крышу, а муж выбрал серую, то надо цвет непременно согласовать с женой, иначе она всем, говоря грубо, "вынесет мозг". В строительном деле много нестроительных нюансов!

Как и в любом другом. Мой товарищ-стоматолог, например, когда лечит всякие там кариесы, то читает стихи клиентам (заговаривает зубы), и мне он сказал как-то, что в его деле важно не перепутать любителя Есенина с любителем Маяковского.