Найти в Дзене
Мандаринка

Научиться заново радоваться мелочам

Ах, как Ангелина любила шампанское! Начиная с покупки красивой зеленой бутылки, сверху обернутой в блестящую фольгу, продолжая его открытием, с шумом, криками и пеной, а потом заканчивая самим результатом: легким и приятным вкусом с пузырьками, после которого следовало сначала такое слабое опьянение, а потом более глубокое, погружающее женщину в сон. Но иногда было не так: хотелось праздника, движения, радости и веселья, поэтому Ангелина собиралась и ехала в ночной клуб.

В таком ритме тридцатилетняя женщина жила все последние полгода. Как только развелась с мужем, так и ушла во все тяжкие. Шампанское, вино, ни к чему не обязывающие знакомства, интересные приключения, а еще много и много позитива. Ангелина любила выпивать, но в последние месяцы ее страсть к алкоголю начала расцветать во всей красе.

Лет до двадцати девушка была ярой противницей всего, что было связано с крепкими напитками. Воспитанная в семье, где пили все, маленькая Ангелина была свидетельницей таких странных и порой страшных сцен, что желания пить самой у нее не было совершенно. Мать могла ударить отца, отец мог избить мать, пару раз бабушку выгоняли на мороз посреди ночи, потому что она пыталась остановить творившийся в доме бедлам.

Помимо Ангелины, в семье было еще трое детей, один из которых умер, угорев в пожаре, вызванном как раз-таки неуемным потреблением алкоголя родителями, а второго забрала к себе соседская семья, уставшая от того, что происходило в доме Лагутиных. Родители Ангелины сильно не горевали по этому поводу, до детей им дела не было, с опекой спорить они не хотели, поэтому остались у них только старшая дочь Ангелина и младшая Римма.

- Дети – неблагодарные твари! – любила повторять мать девочек. – Их рожаешь, мучаешься, воспитываешь, кучу денег в них вкладываешь, а они развернутся, дулю покажут и шагают в свою жизнь, наплевав на родителей.

Ангелина и Римма отлично слышали все, что о них говорили родители, а еще они делали соответствующие выводы. Выходило так, что дети были и вправду лишними: один погиб, второго отдали, а две оставшиеся вечно путались под ногами, требовали денег и внимания, а ни того, ни другого родители давать им не желали. Некогда им было, они пили и отдыхали.

Ангелина вообще не помнила свою мать трезвой. Когда и были такие периоды, в них женщина была вечно злой и шпыняла дочерей по поводу и без, поэтому у Ангелины и Риммы сложилось впечатление о том, что женщина может быть доброй и счастливой только в те периоды, когда она бывает нетрезвой.

Тем не менее, к алкоголю Ангелина относилась отрицательно всегда. Могла выпить на праздник бокал вина или шампанского, да и то после этого ее мучила жажда и головная боль. Римма вообще вышла замуж за американца, который был ярым противником алкоголя, хоть и являлся членом клуба анонимных алкоголиков, поэтому младшая сестра не пила, с этим настроем и укатила жить в Штаты, где родила своему Ричарду двоих сыновей.

Что касалось Ангелины, то она вышла замуж по ее меркам поздно: в двадцать семь лет. Встретила хорошего парня, работящего и привлекательного, они друг другу понравились, начали общаться. Из этого всего вышло то, что вышло: Ангелина забеременела, пришлось пожениться. Однако, сразу после свадьбы у девушки случился выкидыш, но штампы в паспортах уже стояли, а каждому на руки выдали свидетельство о заключении брака.

- И что дальше? – спросила Ангелина у мужа. Руслан пожал плечами:

- Ничего, будем жить дальше.

- А есть смысл? – задала она вопрос, о котором позже сама же и пожалела. Руслан странно тогда посмотрел на нее, как будто смысл их совместной жизни заключался исключительно в воспитании общего ребенка, а ничего другого их больше не связывало.

Казалось бы, после этого разговора между супругами весь смысл совместной жизни для них и закончился. Ангелина жалела о вопросе, но было слишком поздно. Ипотека, которую они собирались брать вместе, отложилась на неопределенный срок, планировать детей пока было нельзя, Руслану предложили работу в соседнем городе, куда он ездил сначала на два дня, потом на пять, потом стал пропадать там неделями, и смысла быть вместе действительно уже не оставалось.

Ангелина познакомилась с другим мужчиной. Ей он понравился легкостью своего характера, своим простым отношением к жизни и заразительным смехом, который являлся последствием его замечательного чувства юмора. Иван вскружил Ангелине голову, и в один из длительных отъездов мужа она изменила Руслану, а потом обо всем рассказала мужу.

- Зачем ты обо всем ему сказала? – шипела на Ангелину ее подруга. – Может быть, и Руслана там кто-то был, но он ведь с тобой не торопился этим делиться?

Ангелина была удивлена рассуждениями подруги:

- То есть, лучше жить и делать вид, что все хорошо, а самим на сторону ходить?

Подруга рассмеялась:

- Да так делают сотни семей! Ты думаешь, что вы с Русланом такие уникальные? Типа, ты святая, которая ему рога наставила, а потом извинилась, и снова все между вами стало приторно сладким? Не смеши меня!

Ангелина задумалась над словами подруги, но развод уже случился. Теперь Ангелина продолжила снимать квартиру, в которой они жили вместе с мужем, в одиночку, ей было непросто, пришлось даже подработку искать, но она продолжила жить, а потом началось ее пристрастие к алкоголю.

Все ничего, пусть даже молодая женщина любила выпивать по пятницам и субботам, пусть делала это в свое удовольствие, но только вот не последствия всего этого. Последствия оказались чрезмерно банальными. Ангелина начала выпивать в середине недели, опаздывать на работу, иногда просыпалась в постели с незнакомыми ей мужчинами, а через восемь месяцев разгульной и казавшейся ей такой интересной и яркой жизни вообще оказалось, что она ждет ребенка.

- И кто отец? – требовательно спросила подруга, которая советовала в свое время изменять мужу и не циклиться на этом.

Ангелина пожала плечами. Она и вправду не знала о том, кто именно был отцом ребенка. Ее радость, эйфория и прочие последствия приема шампанского и вина стали результатом того, что у молодой женщины была беременность, а отцом ребенка оставался неизвестный для нее мужчина.

- Сколько их у тебя было?

- Я не помню. Два или три.

- Ты хоть имена помнишь.

Ангелина напрягла память:

- Одного помню, рыжего такого, я с ним в клубе познакомилась. Федей представился. Но ведь это не значит, что именно он – отец, да и вообще, что он – Федя!

- Милая моя, в твоем случае важна каждая кроха твоих воспоминаний.

Ангелина пыталась вспомнить, потом рука машинально тянулась к бутылке, она жадно выпивала игристое вино, а после ей было безразлично на то, кто был отцом: рыжий Федя, бармен из бара на углу или вообще какой-то молчаливый тип, который молча приехал к ней, сделал свое дело и также, ни говоря ни слова, уехал.

На работе начали говорить о том, что начальство не устраивает такая работница:

- Лагутина, ты часто опаздываешь, у тебя два прогула, на которые мы закрыли глаза, хотя могли уволить. Что с тобой творится?

- Я жить только начала! – дерзко ответила Ангелина. – У меня мужа нет, квартиры нет, есть только уверенность в завтрашнем дне!

- Какая уверенность с таким образом жизни? – усмехалось начальство, а Ангелина предпочитала не развивать дальше неприятный для нее разговор.

Про ребенка Ангелина старалась не думать, потому что это тоже казалось ей неприятным. Ну куда рожать в ее положении: жилья нет, мужика тоже, работа висит на волоске. Надо было срочно бежать к врачу, но Ангелине все некогда было: между увеселениями она никак не находила времени на поход к гинекологу и дотянула до тринадцатой недели.

Когда ей позвонила сестра Римма, Ангелина обо всем ей рассказала. Может быть, сестра из США ей поможет чем-нибудь.

- У тебя башка на плечах есть? – вместо предложений помощи закричала Римма. – Такая круглая штука на шее? Она называется головой, а в ней мозги!

- Тебе какое дело до моих мозгов? – спросила Ангелина со злостью, понимая, что помощи от сестры она не получит. Бросила трубку, долго злилась, выпила еще полбутылки шампанского. Уснула, а проснулась от настойчивого звонка в дверь.

Кое-как дошла до двери, открыла ее и замерла. Перед ней стояла мать собственной персоной. Седая, морщинистая, с поджатыми губами и руками, уставленными в бока.

- Ты зачем приехала? – первый вопрос прозвучал от Ангелины, но она не успела его закончить, как тут же получила оплеуху от матери.

- Ты что? – Ангелина разрыдалась, отскочив к стене и с ужасом глядя на надвигавшуюся на нее фигуру матери.

Валерия Олеговна была беспощадна: лупила свою дочь также, как в детстве, только молча, как будто просто так. Потом успокоилась, села на стул в кухне, осмотрела заставленный бутылками стол.

- Завтра же едем к врачу, - строго сказала мать.

- Я не поеду с тобой никуда! Сама алкашка, а хочешь меня учить жизни?

- Поэтому и учу, что в прошлом была такой же! Ты думаешь, что мне неизвестно, чем это грозит? Посмотри на меня! Мне пятьдесят три года, а выгляжу я так, как будто мне семьдесят. Здоровья нет, у отца цирроз, ему осталось недолго. Одного ребенка сожгли, второго отдали чужим людям, а ты видела это все и выводов не сделала? Правильно Римма сказала, что ты совсем без башки на плечах.

- Мама! – впервые за долгие годы Ангелина назвала мать именно так. – Но ведь я не виновата!

- Будем разбираться, кто виноват, а кто – нет, - грубо ответила Валерия Олеговна, - собирайся. Я не позволю тебе своего внука загубить. Знаю, что лечиться сложно, но у тебя есть хорошее подспорье – твоя беременность. Она тебе помешает сорваться. Если я еще и тебя потеряю, то смысла жить мне не останется. Риммка далеко, она уже не вернется, отец помрет, а я останусь одна? Нет уж! Буду тебя тянуть, до последнего!

Ангелина решила не спорить. Как в детстве, когда мать за что-то ее ругала, девочке было проще сделать так, как требовала Валерия Олеговна, а не противиться ей. К тому же, где-то в голове у Ангелины мелькала мысль о том, что она поступает неправильно. Мысль была далекой, но очень назойливой. И мать была права, это Ангелина тоже понимала. Ее жизнь катится в пропасть, и каким бы вкусным ни было шампанское и вино, жизнь состоит не только из него, но и заполнена другими радостями. Надо просто про них вспомнить и заново научиться ими наслаждаться.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!