Продолжая выяснять, что приличного можно купить на вторичке за миллион рублей – натыкаемся на седан Mazda 3 второго поколения (до 2013 года), причем могут подвернуться как машины российской (Владивосток), так и японской сборки.
На вторичном рынке встречаются по большей части автомобили с 1.6-литровым «атмосферником» (105 л.с.), без проблем переваривающим бензин АИ-92. Привод ГРМ у двигателя цепной, заявленный ресурс 250 тысяч км (на деле же – куда больше), а его самый существенный недостаток – невысокая мощность.
И механическая, и автоматическая коробки передач лишены слабых сторон.
По ходовой – все неплохо, однако стойки и втулки стабилизатора в российских реалиях эксплуатации являются чуть ли не расходниками.
По части управляемости Mazda 3 одна из лучших в классе, но «дохленький» мотор не позволяет прочувствовать это сполна.
Есть и другие недостатки: днище и внутренние полости начинают ржаветь достаточно быстро, а в салоне повсеместно встречаются откровенно дешевые материалы отделки.
Если взвесить все плюсы и минусы, то Mazda 3 – одно из лучших предложений «до миллиона рублей». Ей бы двигатель помощнее, и вообще бы равных не было.