Донья Мария Ана де Понтехос-и-Сандовал родилась 16 сентября 1762 года и была единственным ребенком в очень богатой семье дона Антонио Бруно де Понтехос-и-Родригес и его жены Марии Висента де Сандоваль.
На картине Франсиско Гойи (1746—1828) мы видим 24-х летнюю маркизу, стоящую рядом с любимым мопсом на фоне расфокусированного голубовато-зеленого пейзажа.
В правой руке маркиза держит гвоздику, в левой — закрытый веер. Её серебристое платье украшено розами и лентами. Розовый пояс подчеркивает, затянутую в корсет, талию Марии Аны.
Девушка одета по французской моде, подражающей стилю королевы Марии-Антуанетты. Испанские дворянки 18 века предпочитали одеваться по-французски, но могли себе позволить делать это только в своих поместьях, так как многие обычные испанцы относились к этому негативно, считая это оскорбительным и не патриотичным.
Вполне вероятно, что Гойя написал этот портрет по случаю первого брака маркизы в 1786 году. Эта дата согласуется с ее вероятным возрастом, нарядом и эволюцией стиля художника.
Тёплые серебристые тона, подчеркиваемые розовыми оттенками, помогают создать чувственное настроение, подходящее для свадебного портрета.
А цветы на картине лишь усиливают это впечатление. Розы и гвоздики — хорошо известные символы любви, причем гвоздиками часто ещё и намекалась невинность и чистота этой любви (что идеально подходит для молодой невесты).
На картине отчетливо видно влияние Диего Веласкеса (1599—1660) на творчество Гойи. Жестко выпрямленная поза, скованность в руках и отчужденный взгляд синонимичны королевским портретам Веласкеса.
В этом отношении это изображение маркизы довольно сильно отличается от более ранних портретов испанских аристократок XVIII века, которые могли быть представлены с улыбкой и в довольно расслабленной живой позе.
Картина долгое время была фамильной ценностью потомков маркизы. Пока в 1931 году её не продали американскому коллекционеру Меллону из Питтсбурга. Сегодня полюбоваться портретом маркизы де Понтехос можно в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.