Найти тему
Язва Алтайская.

Без цепи, а на привязи. Часть 3.

Привычно пошарив рукой возле кровати, Митя, к своему удивлению не нашёл дежурной бутылки с минеральной водой. Едва оторвав голову от подушки Митя еле слышно прошептал:

Тася! Тась, дай водички!

Голова трещала так, что казалось от малейшего движения глаза вылезут из орбит. Хорошо вчера посидели.

Начало тут

Подождав пару минут, Митя по привычке хотел обидеться, и только собрался напустить на себя больной, умирающий вид, только привычно свёл брови на переносице, как его прошиб пот.

Тася- то уехала! Море, солнце. Ещё вчера днём укатила, нет её дома, не на кого обижаться! Да и шут с ней, с Тасей этой. Поооодумаешь, барыня какая! Обиделась она! Указаний надавала, список дел написала, и укатила! Словно маленький он, Митька! Будто сам не знает, как с хозяйством управляться! Коров доить соседка должна прийти, телят он и сам напоит, а куры- да коли не дураки, так сами себе пропитание добудут.

Кстати, куры! А чего это они так орут? Выпустить бы их...

Плотина на закате. Могу бесконечно смотреть на эту красоту.
Плотина на закате. Могу бесконечно смотреть на эту красоту.

С трудом встав, побрёл Митя к раковине. Пить хочется, сил нет. Во рту всё пересохло, да и вкус такой, словно все кошки их района нагадили ему, Мите, в рот. Дааа, хорошо вчера посидели с мужиками. Хорошо отпуск отметили, весело. Это сколько же они выпили? А ведь собирались помаленьку, после баньки. Какой уж тут помаленьку, когда все обиды мужские наружу рвутся? Первую пол-литру растоптали в два счета. Митька было крадучись пошёл за заначкой, но вспомнив, что Таськи дома нет, гордо выпрямил спину, сам зашёл в дом, и дружка своего, Кольку пригласил. Мол хозяин я, или так, намазано? Могу позволить себе как белый человек выпить, закусить!

Достал Митя из холодильника все запасы, что жена приготовила ему на первое время. Подогрел котлеты, сварил пельмени, щедрыми ломтями покромсал сало, колбасу, сыр. Без препятствий в виде ворчания жены достал из подпола натур продукт. Внедрили ещё пол-литру. Потом ещё. Пока злоупотребляли, на огонёк подтянулись ещё друзья-собутыльники, и пошёл пир горой.

Ох и вкусная вода! Ох и студеная! Хорошо-то как! Вот кто похмельем не страдал, никогда в жизни не оценит вкус воды.

Повернув голову оценил Митя масштаб бедствия. На столе царил такой бардак, словно век не убирались. Мухи роились над остатками пиршества, назойливо жужжа, высовывались свои хоботки, лакомились объедками, и весело потирали лапками, словно благодарили Митю, мол спасибо, удружил.

Оооох, и как же это всё убирать- то теперь? Ну Таисия, спасибо! Ну и подложила ты мне свинью, жёнушка! Митя поморщился. Да что же так шумно-то? Что эти коровы так орут?

Коровы? Только сейчас до Мити дошло, что его покой нарушают посторонние звуки в виде истошного мычания коров. А сколько время? Ну ёлки-палки! А время-то обед! Почему коровы дома? Почему орут? В памяти всплывали события вчерашнего вечера. Соседка забежала предупредить, что не сможет подоить коров, в город уезжает, дочку в роддом увезли, внука не с кем оставить, зять то на работе!

- Ты уж сосед не обижайся, найди кого другого, у меня уже и сумка собрана, на ночном автобусе поеду. Вечером подою, а утром сам думай.

И Варька хороша, только через 3 дня приедет. Вот ведь лиса какая, как узнала, что мать ехать собралась, так аж в ладоши захлопала! Обрадовалась, молодец говорит мама, давно пора. Я через неделю в отпуск пойду, так что бери билет на 20 число и поезжай спокойно, я приеду и мы с папой справимся. Только нет уже билетов на 20 число, есть на 16, и то по счастливой случайности его вернули, а Таська, не будь дурой и выкупила.

Бабы хитрые, И Таська с соседкой договорилась на эти дни, билет через компьютер взяла да укатила, а он остался вот. И дочка у соседки невовремя рожать собралась. Не могла потерпеть маленько?

Вспомнил Митька, как в грудь кулаком себя бил, хлестал, перед мужиками выпендриваясь, что это мол я, не мужик? С бабьей работой не справлюсь? То ли коров никогда не доил! Подою, в стадо отправлю, справлюсь со всем, и не буду как баба ныть, что устал! Там делов то! Ну подумаешь, в, 5 утра встать! То ли не вставал никогда!

Ахая и охая Митька вышел на веранду, где у Таси стояли чистые подойники. Окинув взглядом сени, подойников Митя не увидел. Стукнув себя по лбу так, что аж мушки в глазах заплясали, Митька пошёл в летнюю кухню. Соседка же вечером коров подоила, и молоко там оставила.

В летней кухне в рядок стояли 4 полных ведра с молоком.... Точнее, молоко там было вчера, а сегодня над этой непонятной и неприятной субстанцией роились мухи, весело потирая лапками, рассыпаясь в благодарности к Митьке, мол каков мужик, а! Настоящий кормилец!

Растерянно стоял Митька над вёдрами с простоквашей. Ведь хотел просепарировать, даже сепаратор собрал, да вот руки не дошли. И что с ней делать, с простоквашей- то? Во что коров- то доить? Орут ведь, как сумасшедшие!

Только взял телефон в руки, чтобы позвонить Тасе, спросить, как поступить, уже занес палец над кнопочкой, да вовремя остановился, поклялся, ведь не звонить!

Вспомнил Митя насмешливый взгляд жены, когда она перед отъездом давала последние указания. Вспомнил слова едкие, колкие, мол чувствую, что и до Новосибирска доехать не успею, как телефон лопнет от перегрева, ты же каждые 5 минут будешь названивать да переспрашивать всё по 10 раз, что да как, где взять да куда положить.

- Вот ни единого раза тебе не позвоню, не потревожу персону твою важную, и ты мне не звони тогда, не отвлекай от отдыха!

Ещё чего! Звонить ей! Много чести будет. Сам справлюсь! А то возомнит ещё, что я без неё и шагу шагнуть не могу. Да не орите вы! Уууух, рогатые, чтоб вас! Подождите маленько, сейчас соображу, что делать!

Присел Митька на крыльцо, сигарету в пальцах крутит, думает. И словно озарение на него нашло! Ведь у Таськи кастрюли огромные есть! Ай да Митька, ай да голова! Это он ловко придумал, это он молодец! Сейчас он перельет простоквашу в кастрюли, коров подоит, творог сварит, ещё и продаст его, да денег заработает!

От этой мысли и жить стало веселее, радостнее. На радостях перевернул ведро, да не рассчитал маленько, простокваша- то в ведре комком взялась, хлюпнуло так, что пол кухни забрызгало.

С остальными вёдрами хоть и старался Митя аккуратнее быть, а всё равно брызги летели в разные стороны. Ну да ладно, вот сейчас оклематься бы, а там всё вытру, всё уберу. Сейчас главное- подоить коров! Ну, это я быстро, чего уж там!

С коровами быстро не получилось. Как озверели они, эти монстры рогатые! Уж он перед ними и так, и эдак, и плясал, и приплясывал, не стоят спокойно, и всё тут! Первую корову только угомонил, да почти выдоил, а она возьми, да подними своё копыто грязное! Да не просто подняла, а ещё плавно так в почти полное ведро с молоком поставила. Поставила главное, и стоит. Спокойненько так стоит, да на Митьку смотрит, и вот ей - богу, аж улыбается оттого, что так ему напакостила! Не сдержался Митька, да по спине ладошкой огрел её. И нет бы ей успокоиться , повиниться, а она на Митьку войной, рогами то бишь пошла! Насилу отбился от неё!

С двумя следующими коровами было проще, если не считать осуждающего взгляда этих больших, коровьих глаз. Митька доит их, старается, пыхтит, аж язык от усердия выпятил, а они то и дело оглядываются, да вопросительно так головой машут и мычат. Мууу, мол скоро ты там?

Последняя корова тоже танцевать с Митькой захотела. Уж она и перетаптывалась с ноги на ногу, переминалась, и копыта поднимала. А Митька тоже не лыком шит, учёный уже, первая корова научила его не зевать да клювом не щёлкать! Раз успел выдернуть ведро из под копыта, другой, всё молоко в целости и сохранности, и не гляди, что с мусором, ерунда это. На третий раз не рассчитал, не учёл то, что ведро- то наполнилось. Как дёрнул ведро, а молоко то и выплеснулось. Не всё, половина. Не жалко его, молоко это, одна беда, что калоши полные налил.

Подоил Митя коров с горем пополам, а они орут, есть хотят. Вот что с ними делать? Не виноваты они, что Митька проспал да в стадо их не отогнал. И выпустить бы их, да некуда. Штраф ещё схлопочет.

Взял Митя литовку, что с десяток лет в сарае стояла, да побрёл в огород. Ну вот, как раз и межу обкосит, а то Таська всю плешь проела, выкоси да выкоси!

Разок-другой махнул литовкой, вроде и ничего сложного, косил же когда то. Только когда это было? И навыка нет, и литовка затупилась, то и дело в землю втыкается. Всего-то ничего скосил, чуть без ног не остался с этой косой, штанину вот разрезал остриём, чудом до ноги не добрался. Оглянулся Митька- да тут и цыплятам травы мало будет, не то, что коровам.

И снова озарение пришло. Чего это он мучается так, когда в гараже триммер стоит! Уж им то точно ловчее косить будет! Только тут леской делать нечего, надо диском косить. Вспомнить бы ещё, где он.

Насилу диск нашёл. Накосил травы, осталось в загон её перетаскать. Вилами неудобно, рассыпается трава. Кое как сгреб её в кучу, прикатил тачку садовую, нагрузил её до самого верха, и повёз.

Таких благодарных коровьих глаз не видел Митя ни до этого дня, ни после. Ели коровы траву, хватали полными ртами, стараясь захватить побольше. Митька аж умилился, наблюдая за ними, а уж когда воды им принёс, так совсем друзьями стали они.

Ну, дальше проще. Птицу накормить не трудно. Дробленку не запарил, забыл, значит пшеницей обойдутся.

Вот ведь гады, а! И не смотри, что маленькие! Чуть руки вместе с ведром не откусили! Как накинулись голодные цыплята на Митьку, облепили его со всех сторон, и клюют, клюют во все места! Ну чисто звери, а не птицы! Такие и человека съедят!

Вздохнул Митя спокойно. Ну наконец-то управился! Глянул на часы. А время то к вечеру, уже почти 5 часов. Ну надо же, и не присаживался толком. Даже кофе попить некогда. Ну ладно, это с непривычки, да проспал ещё. А ведь скоро по новой управляться! Ладно, теперь и отдохнуть не грех, заслужил. Пока творог варится, я отдохну...

Только не удалось Митьке отдохнуть. Поставил одну кастрюлю на газ в летней кухне, вторая не вошла, решил в доме поставить. Зашёл в дом, а там... На столе- ну чисто свиньи побывали! Запах в доме такой, что только мухам и раздолье. И откуда взялись они, противные? Глядь, а тюль- то оборвали, что на двери висел. Тут и корова зайдёт, не то, что мухи.

Не долго думая, взял Митя степлер мебельный, да приколол тюль прямо к косяку. Потравить бы мух-то, да сперва посуду надо помыть, а то ведь ужас на столе!

Сгреб Митя все объедки, да вынес собаке. Дружок сначала обрадовался, когда хозяина увидел, да только заглянув в миску, над которой тут же столпились мухи, пёс обиженно отвернулся, мол нашёл ты хозяин дурака, прокисшую еду есть.

На удивление долго мыл посуду. Казалось бы, ну что там сложного? Только пока отдыхали вечером мужики, все до единой тарелки замарали, все бокалы. Помыл, решил, что перекур- то уж точно он заслуживает. Налил кипятка, от души насыпал туда кофе, вышел на крыльцо и расслабился.

А зря расслабился- то! Про творог совсем забыл. По запаху, доносящемуся из летней кухни понял, что что-то не так. Ну точно, убежал творог. Сверху прям шапкой встал, и лезет, лезет из кастрюли. А нечего было по самый край наливать! Отключил газ, начал устранять последствия. Обжёг руку. Побежал в дом за мазью, а там тоже творог к побегу готовится. Слава богу, вовремя руку обжёг, а то бы и вторую плиту угваздал. Отключил плиту, пошёл допивать кофе.

Допил наконец-то уже остывший кофе, и вспомнил про молоко. Сепарировать ведь надо! Да ну его, молоко это! Вот вечером подою коров, и разом всё прогоню. Там молока- то всего 2 вёдра, остальное вылить от греха подальше. После коровьего копыта куда его девать?

Почти в 10 вечера управился Митя. Сепаратор собраный стоит, лей молоко, да только успевай стаканы со сметаной в сторону отставлять!

Пока лил молоко, налил его не только в чашу сепаратора, а ещё и на палас, и на стены, в общем, везде налил, где не надо. Просепарировал с горем пополам. Устал. Сейчас бы лечь, да ноги вытянуть, а сепаратор кто мыть будет? До утра прокиснет ведь, опять мухи полетят.

Пока помыл все детали, вспомнил про творог, что так и стоит в кастрюлях. Начал сливать, и с удивлением увидел, что в твороге- то мусора полно! Ну правильно, молоко- то цедить надо. Эх, Митя, Митя! Плакали твои денежки! Поохал Митя, да делать нечего. Ладно, цыплята съедят.

Спать пора. Глядь на часы, а время-то первый час ночи... Ну ладно, завтра то проще будет, это сегодня тяжело с непривычки.

Наконец-то прилёг Митя на кровать, и с удовольствием вытянул ноги. Что-то устал он сегодня. Вроде ничего и не делал... И траву зря косил, ведь сено есть в треугольнике. Мог бы скинуть им сенца- то, и все дела. Да, вот что значит, когда голова дурная, совсем не соображает.

Вспомнил, что за весь день и телефон в руки не брал! Поди Таська обзвонилась, нервничает наверное! Сунул руку под подушку. Ну точно, куча пропущенных звонков. От радости аж спать перехотелось . Ну Таська, нервничай, не буду перезванивать. Открыл список входящих. Странно. Ни одного звонка от жены!

Зашёл в мессенджер. Только сообщение голосовое от неё, :

Как справляешься, Митя? Отдохнул сегодня? Молодец, молоко просепарируй, а завтра утреннее молоко развозить надо. На сегодня выходной тебе был, чтобы ты освоился, втянулся, вот список тебе на завтра . Волженины сами приедут, Ивановы на себя и на соседей тоже заберут, остальным увези. Остаток просепарируй, напиши, сколько получилось, скажу кому и сколько дать. На сметану очередь. Обрат на творог поставь, тоже на него заказов много. Ну всё, отдыхай, Мить.

Вот хитрая какая, эта Таська! Она там по морям катается, а я тут пашу, чай попить некогда. Даже не сказала, как добралась, всё ли хорошо . Ну и ладно, не сказала, и не надо. Без неё хорошо, без неё справлюсь.

Сон накрыл Митю мгновенно. Даже назойливые мухи не помешали его богатырскому сну. Когда утром зазвонил будильник, Митя так и не понял, спал он вообще, или только и успел глаза закрыть!

Продолжение ниже по ссылке

Уж простите, но теперь не могу остановиться! Сами напросились! Просили продолжение, вот, пожалуйста. Ну не успокоюсь я теперь никак, пока не опишу все тяготы и лишения Митьки. Пусть страдает, Ирод.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

А это ссылка на мой второй канал, где я просто пишу...

Язва Алтайская. Простая жизнь