Найти тему
KPI Lab

Частые ошибки в SEO продвижении сайта и как их избежать!

Оглавление

Одна из частых ошибок в SEO продвижении — это попытка сделать сайт не таким, как у других. Индивидуальность и креативность — это очень хорошо, но если ваша цель попасть на первую страницу Яндекса, это может и навредить.

Посмотрите, как выглядят сайты из ТОП'а и доработайте свой сайт под эти "стандарты".

Мы часто встречаем в полях такую ситуацию, клиенты несколько лет продвигают сайт у "специалистов" не получают результата (нет заявок, нет трафика) и приходят на аудит с вопросом WTF...

А в результате аудита выясняется что "специалист" работал над деталями сайта, но забыл посмотреть на проект глобально, а глобально он даже близко не соответствует сайтам из ТОП-10.

Это примерно как строить дом без прочного фундамента, вопрос времени когда все "рухнет" и какие от этого будут последствия.

Пример: Сайт по продаже спортивных напольных покрытий (спортивный паркет, ламинат) и услуг "под ключ"

На сайте есть текстовой контент, изображения продукции, кнопка «купить», но нет полноценного каталога, фильтров, сортировок и т.д.

Если взять 5 первых сайтов (не считая рекламную выдачу) по запросу «купить спортивный паркет», то мы видим следующее: в ТОПе выдачи Яндекса находятся полноценные интернет-магазины.

Изучив эти ресурсы, мы видим, что все они имеют:

  1. Каталог с фото товара, кратким описанием, ценами;
  2. Фильтры, сортировки, облегчающие поиск для покупателя;
  3. Категории и подкатегории;
  4. Кнопку «купить» или «в корзину».

Соответственно, для успешного SEO продвижения нашего сайта, нужно его привести к типу интернет-магазина.

Даже если у компании небольшой ассортимент, можно использовать наш алгоритм работы с монобрендовыми магазинами и ряд хитростей, догнать ассортимент до минимально необходимого минимума.

Подробный разбор двух сайтов с этой проблемой можете посмотреть в видео:

Добавлять или не добавлять какой-либо элемент на ваш сайт, конечно, решать вам. Но если у большинства конкурентов, находящихся на первых позициях поисковой выдачи, он есть, то ваш ресурс из-за его отсутствия может потерять несколько пунктов в ТОПе.

Каждый такой элемент называется коммерческий фактор ранжирования (КФ), почитать и посмотреть про это подробнее можете в нашей статье

Вывод: пытаться объяснить Яндексу, что ваш ресурс соответствует определенному запросу и несет пользу для посетителей, гораздо сложнее (читай долго, дорого и бессмысленно) чем его подстройка под существующий ТОП поисковой выдачи в вашей нише.

В том случае, если вам трафик и заявки/продажи с поисковых систем важнее чем изменения привычного внешнего вида сайта (мы встречали проекты в крупных и средних компаниях, когда консервативность одерживает победу)

Как узнать, можно ли продвинуть ваш сайт в ТОП в текущем виде?

  1. Составить список запросов, по которым вы планируете продвижение сайта (SEO).
  2. Провести анализ сайтов из ТОП поисковой выдачи Яндекс по наиболее конкурентным ключевым фразам;
  3. Сравнить полученные результаты с собственным сайтом, посмотреть соответствует ли он большинству сайтов в ТОП.

Если ваш сайт практически не отличается от лидеров вашей сферы, можно приступать к его продвижению. Если отличается существенно - нужно его доработать и только после этого приступать к продвижению.

-----------------------------------------

🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.

🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.

🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26