Одна из частых ошибок в SEO продвижении — это попытка сделать сайт не таким, как у других. Индивидуальность и креативность — это очень хорошо, но если ваша цель попасть на первую страницу Яндекса, это может и навредить.
Посмотрите, как выглядят сайты из ТОП'а и доработайте свой сайт под эти "стандарты".
Мы часто встречаем в полях такую ситуацию, клиенты несколько лет продвигают сайт у "специалистов" не получают результата (нет заявок, нет трафика) и приходят на аудит с вопросом WTF...
А в результате аудита выясняется что "специалист" работал над деталями сайта, но забыл посмотреть на проект глобально, а глобально он даже близко не соответствует сайтам из ТОП-10.
Это примерно как строить дом без прочного фундамента, вопрос времени когда все "рухнет" и какие от этого будут последствия.
Пример: Сайт по продаже спортивных напольных покрытий (спортивный паркет, ламинат) и услуг "под ключ"
На сайте есть текстовой контент, изображения продукции, кнопка «купить», но нет полноценного каталога, фильтров, сортировок и т.д.
Если взять 5 первых сайтов (не считая рекламную выдачу) по запросу «купить спортивный паркет», то мы видим следующее: в ТОПе выдачи Яндекса находятся полноценные интернет-магазины.
Изучив эти ресурсы, мы видим, что все они имеют:
- Каталог с фото товара, кратким описанием, ценами;
- Фильтры, сортировки, облегчающие поиск для покупателя;
- Категории и подкатегории;
- Кнопку «купить» или «в корзину».
Соответственно, для успешного SEO продвижения нашего сайта, нужно его привести к типу интернет-магазина.
Даже если у компании небольшой ассортимент, можно использовать наш алгоритм работы с монобрендовыми магазинами и ряд хитростей, догнать ассортимент до минимально необходимого минимума.
Подробный разбор двух сайтов с этой проблемой можете посмотреть в видео:
Добавлять или не добавлять какой-либо элемент на ваш сайт, конечно, решать вам. Но если у большинства конкурентов, находящихся на первых позициях поисковой выдачи, он есть, то ваш ресурс из-за его отсутствия может потерять несколько пунктов в ТОПе.
Каждый такой элемент называется коммерческий фактор ранжирования (КФ), почитать и посмотреть про это подробнее можете в нашей статье
Вывод: пытаться объяснить Яндексу, что ваш ресурс соответствует определенному запросу и несет пользу для посетителей, гораздо сложнее (читай долго, дорого и бессмысленно) чем его подстройка под существующий ТОП поисковой выдачи в вашей нише.
В том случае, если вам трафик и заявки/продажи с поисковых систем важнее чем изменения привычного внешнего вида сайта (мы встречали проекты в крупных и средних компаниях, когда консервативность одерживает победу)
Как узнать, можно ли продвинуть ваш сайт в ТОП в текущем виде?
- Составить список запросов, по которым вы планируете продвижение сайта (SEO).
- Провести анализ сайтов из ТОП поисковой выдачи Яндекс по наиболее конкурентным ключевым фразам;
- Сравнить полученные результаты с собственным сайтом, посмотреть соответствует ли он большинству сайтов в ТОП.
Если ваш сайт практически не отличается от лидеров вашей сферы, можно приступать к его продвижению. Если отличается существенно - нужно его доработать и только после этого приступать к продвижению.
-----------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26