Найти тему

Необходимость роскоши: он черпал вдохновение в восточных миниатюрах, античных мифах и средневековых гобеленах

Гюстав Моро (1826 – 1898) – художник странный. Он был загадкой для своих современников, а сегодня многим кажется консерватором. Действительно, на фоне исканий импрессионистов и постимпрессионистов Моро выглядит архаичным. Но при жизни его полотна признавали смелыми и новаторскими, а среди учеников мастера были Руо, Матисс и Марке, открывшие новые горизонты в живописи.

Кажется, кроме искусства Моро мало что интересовало. Над своими картинами он мог работать годами, снова и снова наполняя их разными деталями. Свою любовь к бесконечным подробностям художник определял как «необходимость роскоши». Когда места на холсте не хватало, он подшивал дополнительные полосы.

В Салоне Моро не жаловали, считая его манеру эксцентричной. Сам же он называл себя художником-мыслителем и ставил на первое место колорит, линию и форму и вдохновлялся работами старых мастеров, прежде всего Леонардо.

Вот такой необычный новатор.

Дездемона
Дездемона
Единороги
Единороги
Эдип и сфинкс
Эдип и сфинкс
Фаэтон
Фаэтон
Фракийская девушка с головой Орфея на его лире
Фракийская девушка с головой Орфея на его лире
Гесиод и муза
Гесиод и муза
Пьета
Пьета
Саломея
Саломея
Святой Мартин и нищий
Святой Мартин и нищий