Найти тему

Дважды-два четвёртый и «Курс» (27).

Документальная повесть. (книга «Больше, чем тире»)

Глава 26. Доброй охоты, Каа!

Ну, наверное, немного нечестно! Я всё рассказываю про наш курортный поход по теплому Чёрному морю, и совсем позабыл про наших однокашников на Севере. А там: далеко - далеко, в холодном и суровом Заполярье наши собратья, замерзая на ледяном ветру такого короткого, но малоснежного лета уже завершили своё патрулирование в районе норвежских Лофотенских островов и теперь легли на обратный курс к родным берегам.

И как раз где-то уже на траверзе мыса Нордкап одним из дублеров вахтенного офицера – нашим очередным героическим курсантом - внезапно была визуально обнаружена красивая и цветастая 200-литровая бочка. Дрейфовала она не спеша, словно ленивый тюлень, обожравшийся рыбой. Слегка и тяжело приподнимаясь на гребне волны, она тут же без малейшего всплеска глубоко и надолго погружалась в воды Северного Ледовитого океана, словно дорожила своей скрытностью – наверняка выполняла какую-то потаённую миссию.. Но опытный морской глаз тут же определил, что бочка была не пустой, а под самую завязку чем-то наполненной. Об обнаружении плавающей цели командиру корабля было доложено немедленно. Тот отдал приказ выловить подозрительный предмет, и установить его содержимое, а вдруг в корабельном хозяйстве пригодится. Напомню, что этот случай произошёл летом 1991 года, то есть аж за шесть лет до появления фильма «Не валяй дурака», где главный персонаж тоже выловил из воды бочку...

А тем временем на корабле экипаж уже высказывал свои предположения и строил на эту бочку некоторые свои интимные планы.

срзк "Находка"
срзк "Находка"

Командир БЧ-5 тут же размечтался о бочке с солярой. Корабельный медик, в качестве альтернативной точки зрения осторожно предположил, что там находится первоклассный 96-ти градусный антисептик и теперь он сможет продезинфицировать все инструменты и весь свой лазарет на сможет делать хоть по пять операций в день на аппендиксе. Связист же – командир БЧ-4, по сути был абсолютно солидарен с доком, но настаивал, что там хоть и находится антисептик, но он скорее всего технический и предназначен исключительно и только для протирки именно его радиоэлектронного заведования. Бочка всё ещё бултыхалась в воде – уже у самого борта, а на корабле её содержимое не только назначили устным приказанием командира, но уже и поделили по справедливости среди всех боевых частей. Курсантам, как и положено, в этом дележе тоже кое-что досталось – строгое указание следить за всем происходящим и наматывать на ус в плане перспективной флотской деятельности.

Вся вылавливательно-подъёмная операция, которой лично руководил суровый боцман, затянулась больше, чем на час. Бочка оказалась скользкой, слегка позеленевшей и, конечно же, ужасно тяжелой. Да к тому же небольшая качка не способствовала быстрому подъёму находки на борт корабля. Но в конце концов непокорную ёмкость смогли вытащить из воды на палубу.

Бочки всякие бывают...
Бочки всякие бывают...

При более тщательном осмотре выяснилось, что бочка была наполнена какой-то жидкостью, нетерпеливо булькающей при каждом покачивании корабля, словно проснувшийся джин в бутылке и желающий поскорее вырваться из заточения наружу. Пробка, имевшая необычно большой диаметр, ну где-то равный флотскому ботинку 45 размера, оказалась намертво закрученной. Но боцман был ещё тем стрелянным альбатросом. Вскоре в ход пошли топор, выполнявший роль зубила, и военно-морская раздвижная кувалда. Наконец под умелыми ударами бывалых мореходов пробка нехотя стада проворачиваться.

Стоявший на палубе народ заметно оживился и стал громко подбадривать умельцев:

- Давай! Наддай!

- А ну-ка ещё раз!

- Смелей!

- Не томи!

С каждым ударом к бочке подходило всё больше и больше любопытных курсантов, и вскоре к ней уже было не подступиться. Вот ещё один удар, и пробка стала легко проворачиваться в тяжелых мозолистых руках боцмана. Курсанты ещё ближе подошли к бочке, дрожа от возбуждения и в нетерпении пихая друг друга локтями, словно голодные галчата в гнезде: каждому из них хотелось непременно первым увидеть таинственно булькающее содержимое.

- Наверняка спирт?

- Не спирт, а шило, сапог!

- Может, соляра там?

- А, может, вино?

- Нет. Пиво...

- Почему именно пиво?

- А я пиво очень люблю...

Курсанты тоже принялись за пространное озвучивание своих грёз на тему содержимого, несмотря на то, что командиром корабля уже давно было утверждено что может находиться в бочке. Но курсантские предположения горохом сыпались на вспотевшую лысину раздражённого боцмана, который всё откручивал и отвинчивал большущую пробищу своими грубыми тяжелыми руками, похожими на двух камчатских крабов в период линьки…

И тут, стоявший на ГКП командир, к своему удивлению вдруг обнаружил на верхней палубе вспышку нездорового оживления. Вся курсантская братия этакими падающими костяшками домино ринулась прочь от такой красивой и блестящей бочки, борта которой были украшены различными фирменными лейблами. Все, стоявшие у самой бочки, зажав свои носы пальцами, а кто и прикрыв носы пилотками, старались отскочить подальше от раскачивающейся и радостно расплёскивающейся бочки, внезапно ставшей почему-то страшной, в то время, как напиравшие сзади зрители ,не понимая в чём же дело, старались сами рассмотреть таинственное содержимое. Ну в общем, на палубе случилась маленькая курсантская паника. А рядом с бочкой с большой металлической пробищей в руке, похожую на огромную сковороду, стоял утомленный боцман с постным лицом и рассеянно морщился.

- Ну что там? - спросил командир, вбежавшего на ГКП какого-то офицера,

- Дерьмо?

- Что? Какое дерьмо?

- Обыкновенное - человечье! Целая бочка!...

- Фу ты, чёрт! И надо ж было кому-то, целую бочку сначала навалить, а потом - запаять, - легкомысленно пожав плечами, произнес командир, и тут же сухо отрезал, - всё говно - за борт!

Команда была выполнена. И потом некоторым курсантам пришлось срочно упрашивать дежурного по низам, чтобы тот хотя бы на немножечко, ну хоть вот на столечко, дал воду в умывальник…

А то, когда бочку-то открыли, то её содержимое от корабельной качки слегка выплеснулось наружу, испачкав самым нетерпеливым и любопытным зрителям не только робишку, но и всё остальное, и даже настроение…

Не всегда в халявных бочках бывает вкусное содержимое... помните...
Не всегда в халявных бочках бывает вкусное содержимое... помните...

Но бочка, невзирая на распоряжение командира корабля, так и не отправилась за борт отравлять акваторию Северного Ледовитого океана. Ослушался боцман командира, правда всего наполовину. Немного погодя, на палубу вышло несколько ребят из героической, но незаметной БЧ-5-й. Аккуратно, чтобы не запачкать борт, вылили содержимое в море. А потом под руководством сурового боцмана из брандспойта отмыли бочку изнутри и тщательно отскребли её снаружи. Присобачили огромную пробку обратно и принайтовали страдалицу-бочку к лееру на юте, где она мирно и продремала до самого возвращения корабля в базу.

Правда злые языки поговаривали, что позднее боцман притащил её к своему гаражу и сделал специальные желобки для сбора дождевой (питьевой) воды. Но до этого эту боцманскую гордость всё местное гаражное сообщество обмывало целых три дня 96-градусной антисептичеки-протирочной жидкостью…

© Алексей Сафронкин 2022

Список всех глав документальной повести "Дважды-два четвёртый и "Курс" Вы найдёте в конце вступления с предисловием вот здесь!

-==--==-=-=-=-=-=-=-

Другие истории из книги «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТИРЕ» Вы найдёте здесь.

Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.

Описание всех книг канала находится здесь.

Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.