— Какого демона тут происходит? — спросил господин Кроплос, когда приехал в магазин госпожи Розамин по очень важному делу.
Его взгляду предстала длинная очередь, из мастеровых людей. За прилавком всё так же, с улыбкой, работали Сарна и Канока. Они вежливо разговаривали с каждым, будто перед ними были не мастеровые, а дворяне.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 64.
— Какую мастерскую вы представляете? «Вилбес Нарен»? Да, конечно. Сколько вам нужно? Хорошо. Две тысячи унций, мы доставим вам сегодня же. С вас восемьдесят серебряных, — получив плату, Сарна, улыбаясь, протянула мужчине бланк заказа.
Заметив господина Кроплоса, обе девушки вежливо с ним поздоровались.
— Проходите, пожалуйста, на второй этаж. Мама в кабинете, — произнесла Сарна.
Кроплос поднялся в кабинет Розамин и увидел, как она пересчитывает серебряные монеты, укладывая их в мешочек. Возле её стола была целая гора таких мешочков.
— Что происходит, госпожа Розамин? — спросил управляющий лорда.
— Доброго дня, господин Кроплос. Всё в полном порядке. Просто в третий день недели мы продаем теперь железные слитки мастерским. В основном, мелким. Вы же знаете, каждый сезон дождей на рынке Бара-салама взлетает цена на металл. И многие мастерские просто разоряются. Однако сейчас металл возит Мока Ирити, и у него скопились большие излишки. Поэтому, мы решили их продать. Цена не маленькая, но намного меньше, чем на рынке. Вот народ и приходит, — объяснила госпожа Розамин.
— Теперь понятно, — одобрительно кивнул Кроплос. — Я к вам, собственно, по делу, госпожа Розамин. У императора опять родилась дочь. Господин лорд и его супруга хотят сделать императору подобающий подарок. Они просили меня оформить у вас заказ. Цена в пределах тысячи золотых.
Госпожа Розамин улыбнулась.
— Ваш заказ принят. Не сомневайтесь господин Кроплос, исполним в лучшем виде, — произнесла она.
— Хорошо. Я передам ваши слова лорду Варсби, — согласно кивнув, сказал Кроплос.
— Подождите. Совсем забыла, — госпожа Розамин поднялась из-за стола и, подойдя к шкафу, достала пару небольших баночек с кофе.
— Одна для вас и одна для лорда Варсби. Меня просил передать Мока Ирити, — произнесла она.
— Ого! Я думал, придется ждать до следующего урожая, — удивился Кроплос.
— Так и есть. Просто оказалось, что Мока Ирити посадил где-то поблизости небольшое количество кустов кофе, для своих экспериментов. И так как дождей тут нет, его мини-плантация дала новый урожай, — ответила госпожа Розамин.
— Господин лорд будет счастлив, — произнес Кроплос. — Сколько я вам должен?
— Если не трудно, оставьте на кассе пару монет, я порадую девушек, — ответила госпожа Розамин.
Кроплос тут же откланялся и покинул её дом. Госпожа Розамин села назад за стол. До конца сезона дождей оставалось совсем немного, и надо было успеть распродать десятки тысяч слитков металла.
Утро Самохи началось великолепно. После завтрака он занялся работой в лаборатории и уже через час закончил свой проект автоматического насоса. Вкупе с разработанным им подогревом воды, проблема с горячими купальнями становилась решённой. Решив не откладывать надолго испытания, он сразу же и установил несколько насосов на свою первую купальню. Подключив насосы к системе управления ядром, Самоха попросил Лини провести испытания.
Ядро отеля легко смогло включить насос, и он стал заполнять купальню нагретой водой. При помощи ранее созданного Самохой сенсора, Лини могла контролировать нагрев воды и общую температуру в купальне. Это было потрясающим! После удачного эксперимента Самоха отдал на контроль Лини душевые комнаты и каменные купальни старого образца. Теперь им не нужны были даже дрова. Для подзарядки кристалла ядра Самоха снабдил его автоматической подсветкой солнцем через призму зеркал. За несколько секунд ядро могло поглотить больше половины своего объема энергии. Поэтому подсветка длилась всего секунду, не больше.
К удивлению Самохи, Лини, словно мощный процессор, легко контролировала десятки датчиков и механизмов, размещенных в отеле. Датчики температуры, насосы, дверные замки, и даже автоматическую систему защиты. В попытке оградить доступ посторонним к его секретам, Самоха установил дополнительные устройства, через которые Лини могла закрывать двери, а так же подавать напряжение на катоды, в случае силового воздействия извне.
Закончив экспериментировать с купальней, Самоха стоял по колено в слегка горячей воде и с удовольствием ощущал, как тепло передается по всему его телу.
— Если господину угодно, я могу наполнить купальню полностью, — предложила Лини.
Самоха тяжело вздохнул.
— Это очень соблазнительное предложение. Но сейчас не время для купания, — произнес Самоха. — Кроме того я хочу что бы тут убрались наши девушки. Мне нравится, как всё блестит после их уборки.
Внезапно дверь в купальню распахнулась и туда вошла Мия. Увидев Самоху стоящего в воде она улыбнулась.
— Господин Мока, можно я тоже войду в воду? — спросила она, уже скидывая со своих ножек сапожки и носочки.
Самоха не успел ничего ответить, как Мия уже погрузила ноги в воду.
— Ах, как приятно! — выдохнула она, двигаясь в его направлении. — Как же хорошо.
— Что ты тут делаешь, Мия? — спросил, с улыбкой Самоха.
Девушка прошлась через всю купальню, и, остановившись возле него, дотронулась до его ладоней руками.
— Я хотела сообщить, что пришел мастер Цирн. Он хочет встретиться с вами, — произнесла, радостно улыбаясь, Мия.
— И для этого ты сняла обувь? — удивился Самоха.
— Да. Это же очень важное сообщение, я хотела передать его вам лично, — снова улыбаясь, ответила Мия.
— Ты проказница. За это поможешь отмыть эту купальню остальным девушкам, — произнёс Самоха.
— Это очень жестокое наказание, будьте снисходительнее ко мне, господин Мока!
Мия состроила милое, грустное личико.
— Да, да, Стис меня предупреждала о вашем с Никой коварстве, — ответил Самоха. — Так что попроси остальных помочь тебе. А я пока поговорю с господином Цирном. Где ты оставила его ждать?
Мия улыбнулась.
— Он ждёт вас в переговорной, на втором этаже, — ответила Мия.
Она помогла Самохе вытереть тканью ноги и он, оставив её, вышел в коридор. Когда Самоха выходил туда, в сторону купальни уже шли Кин и Хильга с щётками в руках.
Девушки, улыбаясь, прошмыгнули мимо него и Самоха уже уходя услышал их радостные возгласы. Видимо они увидели Мию стоящей в горячей воде.
Самоха поднялся на второй этаж и почти сразу встретил Стис.
— Лини сообщила, что ты закончил первую купальню. Я отправила девушек вымыть там всё, — сказала она.
— Спасибо Стис, что бы я без тебя делал! — улыбнувшись, произнёс Самоха.
Договорившись о совместном обеде, он пошел к переговорной. Внутри на кресле сидел мастер Цирн. Увидев входящего Самоху, он тут же поднялся и пожал, протянутую ему, руку.
— Я удивлен, Мока Ирити, у тебя прекрасное заведение, — произнёс кузнец.
— Это был постоялый двор моей подруги. Благодаря вам я смог заработать денег на его ремонт и постепенно тут всё преобразилось. Но до завершения ещё далеко. Сейчас работает только пятая часть от всех помещений, — ответил Самоха.
— Понимаю, — согласно кивнул кузнец. — Я собственно к тебе по важному делу. Мне сказали, что ты привозишь металл из поселения рудокопов. Сейчас на рынке с железом плохо. Вот думал, ты сможешь выручить меня по старой дружбе.
— Удивлен, что вы не пришли раньше, господин Цирн. Мы продаем металл через магазин госпожи Розамин уже целый месяц, — ответил Самоха. — конечно же, я готов продать его вам. Сколько нужно металла вашей мастерской?
— Порядка пяти тысяч унций в месяц, — ответил кузнец.
— Ого, да у вас уже серьёзное производство. Такое просто мастерской не назовёшь, — удивился Самоха. — Мы продаём металл, по сорок серебряных за тысячу унций. Это немного дороже, чем обычно он стоит на рынке. Но издержки с доставкой надо чем-то компенсировать. Поэтому, в качестве компенсации я готов предоставить вам в любом удобном для вас виде. Хотите в виде пластин, хотите брусками. На цену это влиять не будет.
— Дороговато, конечно. Но если ты сделаешь из него пластины по три миллиметра, то это сильно упростит мне работу. Хорошо. Я возьму все пять тысяч унций. Но половину сделай в виде пластин, — согласился Цирн.
— Я бы мог продать вам дешевле, если бы вы взяли сразу пятнадцать тысяч унций. Но я думаю это вам не выгодно. Через месяца полтора, рынок снова заполнится металлом и цены вернутся на прежний уровень, — произнес Самоха.
— Тогда оставим прежние условия. Пять тысяч унций, половина из которых в виде пластин, — произнёс кузнец, достав из сумки мешочек с монетами.
— С вас двести серебра, господин Цирн. Металл привезут сегодня же, — произнёс Самоха.
Кузнец развязал мешочек и, достав пару золотых, протянул Самохе. Приняв деньги, он вытащил из сумки небольшой листок пергамента. Вписав туда данные, Самоха передал его кузнецу.
— Отдадите это человеку, который отгрузит вам металл. Так я буду знать, что он доставил вам всё, как вы просили, — сказал Самоха.
— Хорошо, — ответил кузнец, перечитывая содержимое на бланке заказа.
Они поднялись из-за стола и пожали друг другу руки. После этого господин Цирн покинул отель.
Через час на задний двор отеля заехали две повозки с парой человек в каждой. Последний месяц они работали у них каждую неделю. Самоха хорошо им платил, и они охотно трудились на него. Загрузив железо в повозки, доставщики отбыли развозить его по мастерским.
К вечеру все заказы были доставлены. Самоха сверил количество бланков со списком и заплатил доставщикам оговоренную цену. Отпустив их, он вернулся в отель. Вскоре приехали Канока и Сарна. Они все вместе поужинали, после чего взяв колесницу, отправились тренироваться на арену. Занятия прошли, как обычно. Самоха внёс коррективы в обучение, и они все вместе вернулись в отель.
Девушки тут же отправились в душ.
Последнее время даже Сарна так привыкла к их уровню комфорта, что старалась не возвращаться домой даже на выходные. Чем немного печалила свою мать.
Впрочем, с госпожой Розамин они договорились, что по окончанию сезона дождей, они временно прекратят усиленные тренировки, чтобы сосредоточиться на обучении заклинаниям. Поэтому, мать Сарны терпеливо ждала, когда настанет её время обучать девушек.
Когда все разошлись по своим делам, Самоха мысленно связался с Лини и сказал ей наполнить для него новую купальню. Взяв с собой теплый халат и полотенце, он, никем незамеченный, прошел в новую купальню. К его приходу она уже была наполнена горячей водой. Самоха быстро помылся перед купальней и, окатив себя водой, смыл мыльную пену. Достав из кармана флакон с восстанавливающим эликсиром, Самоха вылил его в купальню, а затем зашел туда сам. Сев в пропитанную магией воду он облегченно вздохнул. По всему телу пробежалась волна расслабления. Это было неимоверно приятно.
Прислонившись спиной к купальне, он закрыл глаза. Его наслаждение длилось примерно минут пять. Затем, он ощутил движение воздуха, а после услышал шаги босых ног. Приоткрыв глаза, он увидел Стис. Она скинула халат и опустила ногу в воду. Самоха закрыл глаза снова. Через минуту он услышал её голосок.
— Как хорошо, — прошептала она.
— Это пробный вариант. Я хотел, чтобы ты опробовала его вместе со мной, Сказал Самоха, притягивая Стис спиной к себе. Её животик уже сильно выдавался вперёд.
— Мне очень нравится. Надо пригласить лорда Варсби и его жену, думаю, они по достоинству оценят купальню, — сказала Стис.
— Как только закончим этаж, сразу же пригласим, — ответил Самоха.
Их мирную беседу прервали голоса вошедших в купальню Мии и Ники. Они так же были в накидках для сна. Увидев полную до краёв купальню, у девушек загорелись глаза.
— Вам стоит это испытать, — сказала вдруг Стис.
Обе старших горничных восприняли это как сигнал к действию. Тут же отойдя за ширму они скинули накидки и закрывшись длинными тонкими полотенцами полезли в купальню. Самоха отвел взгляд, чтобы не ощущать неловкость в присутствии Стис. Послышался всплеск воды и вздохи блаженства.
— Как вы это сделали господин Мока? Это так восхитительно, — произнесла Мия.
— Какое блаженство! — выдохнула Ника.
Обе девушки были приятно удивлены эффектом купальни. Самоха уткнувшись лицом в затылок Стис, старался не слушать их голоса.
Но вот, побыв с ним всего двадцать минут, Стис сказала, что ей долго не стоит сидеть в горячей воде. Она решила пойти спать. Обе горничные принялись ей помогать. Дождавшись пока они вытрут Стис, и уведут за ширму одеваться, Самоха поднялся из воды. Подойдя к краю купальни, он сел на неё и протянув руку, взял, лежавшее недалеко, полотенце. Надо было выбираться, пока девушки не видели его. Внезапно что-то тёплое и мягкое прислонилось к его спине. Следом возле его уха послышался томный шепот Ники.
— Не уходите, побудьте ещё немного с нами.
Её руки нежно обвили шею Самохи. Теперь она прижималась к нему всем те-ло-м. Самоха хотел сказать, что уже поздно и пора спать. Но тут послышался всплеск воды, и к нему подошла Мия. Она опустилась на колени и обняла его за талию.
— Нам так не хватает тебя, Мока! Ты всегда так занят. Удели нам немного своего драгоценного времени, — прошептала Мия.
Они на пару принялись целовать его и постепенно увлекли за собой назад в купальню.
Проснулся Самоха на большой постели в гостевой комнате. Мия и Ника спали рядом, сладко закутавшись в одеяло. Ночь с двумя из-го-ло-да-вш-им-ися по ла-ск-е женщинами закончилась ожидаемо. Ведь последний раз они встречались с ними четыре недели назад. В аккурат на день свадьбы лорда Варсби. Не удивительно, что они накинулись на него после такого долгого перерыва.
В этот момент проснулась Ника. Увидев, что Самоха не спит, она тут же придвинулась к нему чтобы понежиться рядом. Недолго думая, он обнял её рукой и притянул к себе. Через минут пять к ним присоединилась, разбуженная шорохом простыней, Мия. В итоге до душевой они добрались только часа через полтора.
Когда они, наконец, вышли из спальни, всё уже было готово к завтраку. Чуть позже Самоха краем уха слышал виноватые голоса Мии и Ники за что-то извинявшиеся перед Стис. Видимо, они должны были помочь ей одеться, после сна. А вместо этого провели всё утро с ним. Из-за живота Стис становилось трудно одевать платье и обувь.
Этим утром Самоха и Стис должны были отправиться за покупками. В отеле заканчивались продукты, да и надо было подкупить много всего другого. Поэтому, Самоха не встревая в разговор, терпеливо ожидал, пока они закончат.
Но вот Стис перестала выслушивать оправдания виновниц и все трое, как ни в чём не бывало, принялись с улыбками что-то обсуждать. Резкая смена настроения выглядела немного удивительно.
Через минуту их беседа завершилась. Стис направилась в его сторону, а горничные поспешили к остальным.
Спустя ещё полчаса Стис с Самохой наняв экипаж, отправились на торговую улицу. Закупок было очень много. Стис заказала пошив постельного белья для отеля и закупила полотенца. Затем они оплатили доставку в отель нескольких ящиков разного мыла. После чего отправились к торговцам зерном.
За пару часов они закупили столько всего, что на многие товары пришлось заказывать доставку прямо в отель.
— Может нам завести экономку? — предложил Самоха.
— Ну, уж нет, в нашем отеле я справлюсь сама, — с гордостью заявила Стис.
— Ты уверена, что тебе не будет тяжело?
— Уверена. Иначе, зачем я приблизила этих двух негодниц? — улыбнувшись, заявила Стис. — В скором времени они станут моей опорой в делах.
Самоха замолчал. Относительно недавно он получил культурный шок, когда узнал об узаконенной полигамии в местном обществе. Причем рассказала ему об этом ни кто иная, как сама Стис. На свадьбе лорда Варсби, она открыла ему глаза, сообщив, что госпожа Аяна станет не первой его женой. Правда, ходили слухи, что остальных жен он отдалил от себя, так как они не смогли подарить ему наследника. Не поверив своей подруге, Самоха, ради любопытства, перечитал свод законов о семье в городской ратуше. Оказалось, что этому было уделено много страниц. Там чётко описывались многие моменты и обязанности. Особенно подробно была расписана иерархия внутри семьи. Правда была одна оговорка. В законе говорилось только о благородных семьях. Про обычных жителей империи там ничего не упоминалось. Но Самоха не сомневался, что где то в этой книге было сказано и о простых жителях. Просто нужно было получше поискать.
Когда они со Стис вернулись на постоялый двор, их там ждала госпожа Розамин. Она приехала к ним на обед с новым заказом от лорда Варсби. Так же госпожа Розамин привезла шкатулку, набитую золотыми монетами. Это была его часть денег за проданные на этой неделе железные слитки. Их семьи богатели прямо на глазах.
Выслушав слова Розамин про заказ лорда, Самоха крепко задумался. Чем он мог удивить императорскую семью? Золото и драгоценные камни для них, скорее всего, не представляли ценности. Оставалось только удивить их какой то новинкой. Но какой?
— Может сделать диковинный светильник? — подумал Самоха, и тут же сам отверг свою мысль. — Это слишком просто. Лучше сделать музыкальный ларец, как он создал на свадьбу лорда. Но это, скорее всего, не сильно удивит императора. Наверняка он уже наслышан о подобном от гостей, посещавших лорда Варсби.
Самоха потер подбородок. Ему стоило хорошенько подумать.
— Надеюсь, ты придумаешь, чем удивить императора, — сказала госпожа Розамин. — Лорд Варсби готов заплатить нам тысячу золотых, если ты создашь что-то удивительное.
Мия и Ника были удивлены такой суммой. Однако Стис, и сам Самоха, уже спокойно реагировали на подобное.
— Уверен, я что-нибудь придумаю, — произнёс Самоха.
Он уже представлял, в каком направлении ему нужно было двигаться. Оставалось только решить, как именно всё будет выглядеть.
Алексей Шинелев
#рассказ #повести и рассказы #фэнтези #попаданцы