Мало кто из автолюбителей знает о происхождении первого автомобиля, и что его изобретателем был Карл Бенц. Стоит отметить, что автоиндустрия не оканчивается только лишь изобретением автомобиля. Ежегодно лучшие умы автомобильных заводов по всему миру являют широкой публике новейшие разработки для автомобилей. Многие из них сразу устанавливают в машины, а какие-то разработки проходят испытания и дорабатываются. Отдельного внимание заслуживает история создания автомобильного кондиционера.
Многие владельцы своих машин уже свыклись с тем, что кондиционер, установленный в их автомобиле, является чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Даже в автомобилях бюджетного сегмента есть кондиционер.
И мало кто понимает, что в былые времена наличие кондиционера в автомобиле говорило об определенном уровне роскоши и богатства комплектации. Первая охлаждающая установка была смонтирована на машину в конце 30-хх годов в Америке. Обладателем охладительной установки стал автомобиль Паккард 12 Седан.
Еще до выхода в свет этой машины, на различном транспорте устанавливались системы кондиционирования, однако именно Паккард стал первой легковой машиной с этой опцией. Именно опцией, так как штатно его не ставили. Необходимо было доплатить чуть меньше 300 долларов для того, чтобы машина обзавелась данной опцией. Внешне кондиционер был большим, так как для легковых автомобилей он был еще не адаптирован. Конструкция была такой большой, что занимала значительное место под капотом и почти весь багажник. Также ряд элементов размещался в салоне машины.
Но что еще интересно, так это то, что Паккард с кондиционером не пользовался особой популярностью. Таким образом производителю пришлось исключить эту опцию из списка предлагаемых для своих продаваемых машин. А спустя какое-то время эта опция была доработана и начала приживаться.