Как привить ребёнку любовь к книге? С какого возраста начать? Такие вопросы задавали мне не один раз, когда я брала для детей книги из библиотеки. На эти вопросы нет однозначного ответа. Всё очень индивидуально и зависит от каждого ребёнка. На мой взгляд, чем раньше вы начнёте, тем лучше. На это нужно время, силы, но это же все таки ваш ребёнок, ваше любимое чадо и сокровище.Подчас детки задают такие вопросы, что нужно быть академиком, чтобы на них ответить, использовать интернет, в случае, если совсем тяжело найти ответ в голове.
Удивительно, но в век новых технологий, открытого доступа к интернету, к большому количеству книг в магазинах, библиотеках дети сидят в играх на планшете и телефоне и редко берут книгу в руки. Парадокс заключается в том, что когда был СССР, то мы считались самой читающей нацией в мире, хотя был большой дефицит в хороших книгах, в библиотеках были потрепанные книги, а детских вообще практически не было. И, если попадалась хорошая книга, то её переписывали от руки, передавая друг другу затертую, помятую.
Потом стали появляться собрания сочинений, и в каждом доме наверняка сохранилась своя семейная библиотека. А сейчас книжные полки ломятся от обилия книг любых жанров, но люди все реже и реже туда заходят...
Но вернёмся к вопросам. С чего начать? Я поделюсь своим опытом, возможно он кому-то пригодится, потому что мои дети любят книги, любят читать( возможно это гены, возможно потому, что мать - филолог и для меня важно, чтобы дети любили книги, расширяли свой кругозор, росли любознательными).
Начиналось все с колыбельных, пестушек, потешек, с русского фольклора, с того, как делали наши предки. Это от рождения до года где-то.
Потом пошли русские сказки, короткие стишки, Маршак, Барто, Чуковский. Смотрели картинки, малыши пытались повторять и учить стихи. Так хорошо развивается память, да и в целом мозг начинает лучше работать. Это возраст 1-3 где-то по 5-10 минут не больше. В 4-6 лет я добавила сборники, где были не только стихи и сказки, но появились рассказы о животных( Ушинский, Пришвин, Паустовский). Это были книги с хорошими иллюстрациями, которые можно было с удовольствием рассматривать, но под наблюдением взрослого. Мы читали, смотрели картинки, я им задавала вопросы, они старались ответить....
После 6 лет, почти перед школой, мы записались в детскую районную библиотеку, и нам открылся удивительный, красочный, огромный мир книг. Мы стали брать Волкова( 7 книг серии "Волшебник изумрудного города" с иллюстрациями Владимирова), Носова, Усачева, сказки народов мира, зарубежных писателей и многое другое....Когда старшая дочка пошла в школу, она сама ходила выбирала книги из школьной библиотеки и с удовольствием их читала. Сейчас Маше 12, она учится в 6 классе. Книги отошли на второй план, появились другие интересы, но список литературы на лето( а он совсем не маленький с произведениями Шукшина, Пушкина, Сервантеса, Распутина и.т.д) я надеюсь, она прочитает. А младшая только пойдёт в школу. Любит читать сама, учим вместе с ней стихи, любит их рассказывать. С удовольствием слушает, когда кто-то читает, просит почитать ещё и ещё...
В заключении хочу сказать, что наши дети очень быстро растут, не успеете оглянуться, а они уже закончат школу, поступят в институт, пойдут работать и хочется, чтобы они вспоминали те моменты из детства, когда мама или папа, бабушка или дедушка, а может быть старшая сестра или брат брали в руки книгу и читали. После тяжёлого дня находили время на уютное, домашнее чтение...
А как вы считаете, нужна ли детям книга? Или можно заменить её на телефон, планшет? Пишите в комментариях. Очень интересно узнать ваше мнение.