Найти тему
World of Cinema

6 сцен из фильмов, которые, казалось, сняты с помощью компьютерной графики, но это не так

Оглавление

«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Кристофер Нолан известен не только своими закрученными сюжетами, благодаря которым его как всерьез, так и иронично называют гением, но и тем, что он не использует компьютерную графику в тех моментах, в которых кажется, будто без нее нельзя было обойтись.
На первый взгляд могло показаться, что сцена в самолете в начале триквела «Темного рыцаря» снята сначала в павильоне, а затем с помощью визуальных эффектов, но сцена, в которой самолет подвешивают, затем по остаткам самолета ползут люди, а после его сбрасывают на землю, была отснята без использования графики с помощью каскадеров.

«Трансформеры: Темная сторона Луны»

-2

Майкл Бэй никогда не стеснялся использовать компьютерную графику во время съемок своих фильмов, особенно серии «Трансформеров», которые отличились фирменным звуком Майкла Бэя, большим количеством визуальных эффектов и еще большим количеством флагов США, которые подчеркивали максимальную патриотичность Бэя и его персонажей.
Но были сложные сцены и без помощи специальных эффектов. Солдатов, которые спрыгнули с самолета и полетели на вингсьютов, на самом деле сыграли каскадеры. Конечном взрывы вокруг пришлось нарисовать, но этот впечатляющий прыжок был тяжелой работой специально обученных людей. Примечательно, что в этой сцене были кадры от первого лица, потому что на шлемах каскадеров были экшн-камеры, которые снимали весь их прыжок.

«Властелин колец»

-3

Обычно для ролей гномов и карликов брали актеров, которые на самом деле являются карликами. Но из-за внешности невозможно было найти таких актеров, которые сыграли бы хоббитов. Да и гномов как во «Властелине колец», так и в «Хоббите», играли актеры с обычным ростом, а некоторые были и вовсе выше многих остальных актеров обеих трилогий.
Все дело заключалось в принудительной перспективе. Камера и актеры располагались так, что два актера с примерно одинаковым ростом могли выглядеть вместе, как высокий взрослый и низкий ребенок. Во время съемок таких сцен актеры обычно находились далеко друг от друга и благодаря этому создавался подобный эффект, но в «Хоббите» Питер Джексон от него отказался и поэтому во многих сценах отдельно снимались актеры, которые играли гномов и хоббитов, и актеры, которые играли всех остальных.

«Человек-Паук»

-4

Казалось, что невозможно поймать еду на поднос так, как это сделал Питер Паркер в первом «Человеке-Пауке». Но на самом деле это возможно, только с одним небольшим нюансом – магнитом. Поднос и вся еды содержали в себе магниты.
Сэм Рэйми решил не использовать компьютерную графику, как и во второй части с Отто, щупальца которого были настоящими и ими управляли обычные люди.
Чтобы исполнить сцену с едой, Тоби Магуайру потребовалось пройти 155 дублей и лишь 156-й оказался удачным. Было бы крайне досадно, если бы Кирстен Данст во время 156 дубля забыла свою реплику.

«Железный человек 3»

-5

Кто точно не может жить без компьютерной графики, так это киностудия Marvel, которая использует графику везде, где только можно. В некоторых сценах актеры даже ходят не в костюмах своих персонажей, а в костюмах захвата движения тела. Так, например, все белые костюмы для перемещений во времени в фильме «Мстители: Финал» на самом деле были созданы с помощью компьютерной графики.
Учитывая это, что уж говорить про настоящие действия. «Естественно, все сцены созданы с помощью компьютерной графики» - могли подумать фанаты, но это совсем не так.
В фильме «Железный человек 3» Тони Старк спасает людей, которые выпали через дыру в самолете и пустились в открытый полет. В этой сцене падение было настоящим, а Железного человека и падающих людей сыграли настоящие каскадеры из Red Bull Skydiving Team.
Эта команда радует своих фанатов не только в фильмах, но также и в своих обычных видео, где они исполняют сумасшедшие полеты.

«Миссия невыполнима»

-6

Тому Крузу в серии фильмов «Миссия невыполнима» можно уделить отдельное время, потому что он сам исполняет все трюки своего персонажа и каждый раз сильно рискует, потому что эти трюки невозможно представить в голове, а он их совершает в реальной жизни.
Во второй части он сам лазал по скалам с одним страховочным тросом и прыгал так, как никто в здравом уме прыгать бы не стал. В пятой части Том Круз держался за самолет и летел вместе с ним. Естественно, в этот момент Том был всячески застрахован, и при этом у него были закрыты глаза и уши, поэтому он ничего не слышал и не видел, а только чувствовал, как его сдувает, и как по нему бьют маленькие камни, вылетавшие из двигателя. В четвертой части Том взабрался на башню «Бурдж-Халифа» в Дубае и работал так несколько дней, потому что вертолеты, на которых располагались камеры, могли находиться в воздухе только пол часа. В седьмой части он и вовсе проехался по трамплину на мотоцикле и улетел вместе с ним в пропасть.
Во всех этих сценах компьютерная графика использовалась только для того, чтобы убрать из кадра страховку Тома Круза.