Найти тему

Как остановить бесконечный ремонт дизеля

От качества ремонта поршневого ДВС зависит, насколько эффективно будет судно. Сегодня поделимся историей с неожиданной развязкой и советом, который поможет покончить с постоянными ремонтами.

Дизель, личный архив
Дизель, личный архив

Дано

Обороты дизеля не увеличиваются, хотя нагрузка на ДВС добавляется.

Дополнительные данные

После остановки дизеля выяснилось, что температура шатунного подшипника № 4 на 2-3 градуса выше остальных, что не критично, на первый взгляд

Развязка

Явного дефекта механики не обнаружили, поэтому ремонтная бригада «Влпасифик» разобрала цилиндр. Резиновые кольца со стороны воды оказались частично расплавлены.

-2

Почему это произошло?

В канале подвода масла на детали движения цилиндра оказались незначительные карбоновые отложения.

Они препятствовали свободному потоку по масляному каналу к рамовому подшипнику. Масла хватало на смазку рамового и шатунного подшипников, но на охлаждение головки поршня было уже мало. Перегрев головки поршня и стал причиной негативных последствий.

Как решили проблему?

Тщательно прочистили масляный канал вручную

Как избежать похожей ситуации?

Для профилактики аварийности оценивайте количество масла на смазку КШМ (кривошипо-шатунный механизм) после ремонта или планового осмотра.

Для этого каждый поршень поставьте на 20-30 градусов после ВТМ (верхней мертвой точки) и поочередно проверьте поток масла с головного подшипника. Визуально количество вытекающего масла должно быть одинаковым по всем цилиндрам.

В нашей истории ошибка заключалась в том, что дизелисты проверили факт поступления смазки по точкам, а количество масла по каждому цилиндру нет.

Была ли полезной история? Делитесь в комментариях!

Советуем почитать:

1. Молюски захватили борта: как мы ремонтируем корпус судна

2. Никаких эллипсов или расточка соосных механизмов

3. Наш путь в судоремонте

Мы ценим ваши лайки и комментарии. Спасибо!

#кшм #судоремонт #дизель #цилиндр #рамовый подшипник #шатунный подшипник #ДВС #ремонтдвс #владивосток #ремонт катера