На следующий день Алла приехала к офису дочери и испытала потрясение, увидев ее вместе с Кириллом. Все трое стояли в коридоре фирмы и на какое-то время воцарилась тишина — будто все вокруг замолчали и исчезли посторонние шумы.
Мать шла к Анфисе рассказать ей о своем решении переехать к Андрею и начать новую жизнь, но встреча с новоявленным наследником выбила ее из колеи. Алла заметила молодых людей раньше, они вели себя так, что было понятно — у них роман.
В следующую минуту мать развернулась и пошла прочь, дочь побежала за ней, следом — Кирилл. Алле стало все ясно и одновременно стыдно за своего взрослого ребенка. Кроме того, из недр сердца на первый план вышла сильная обида.
— Мама! Мама, подожди! Послушай! — кричала Анфиса. — Мы тебе все сейчас объясним!
На улице Алла резко развернулась.
— Что вы собираетесь мне объяснять?! Все и так понятно! — в сердцах воскликнула она. — Это все из-за квартиры, да? Я поняла. — Затем женщина обратилась к подоспевшему Кириллу: — А вы знаете, что Анфиса замужем? У нее семья!
— Мама, не надо сейчас, пожалуйста, — умоляла дочь.
— Это отвратительно — видеть такое! Вы хоть понимаете, что вы родственники? — Алла махнула рукой и зашагала прочь, но Анфиса вновь догнала мать и, схватив ее за руку, остановила.
— Мама, Кирилл, на самом деле, нам не родственник и никакой не внук, — стала объяснять Анфиса.
— Значит я была права?! Он мошенник!
Молодая парочка, проходящая мимо, посмотрела сначала на Аллу, потом на Анфису с Кириллом.
— А вам чего?! — огрызнулась на них женщина, и пара поспешила удалиться. — Так, подожди, Анфиса, ты тоже в этом замешана?
— Мама, мы тебе сейчас все расскажем, ты успокойся только. И давай не здесь. Это долгий разговор. Пойдем в кафе.
Алле было ужасно признать, что она ничего не знает о своих родных. Даже ее дочь, с которой они всегда были так близки, скрыла от нее знакомство с этим мнимым наследником.
***
Анфиса и ее спутник пригласили Аллу в кафе, где дочь принялась рассказывать подробности их с Кириллом знакомства. Она призналась, что с мужем у нее скоро состоится развод, а с Кириллом у них все серьезно.
Мать никак не могла поверить в искренность этих чувств.
— Мам, успокойся. Ничего же не случилось, — старалась выражаться мягко Анфиса.
— Я не понимаю, что за игру вы ведете? Что за историю придумали?
— Мама, это не игра. У нас с Кириллом все серьезно, и мы хотим пожениться. Я тебе все сейчас объясню.
— Анфиса, я уже и так все поняла. Этот молодой человек мошенник, — показала ладонью на Кирилла, — который просто оттяпал нашу квартиру. — А ты, как выяснилось, с ним в доле. Это уму непостижимо, вас посадят, Анфиса!
— Мама, давай только без громких фраз, хорошо? Выслушай меня.
— Ладно, я слушаю.
— Я случайно узнала, что у нашей бабушки была дочь, и что она умерла. Бабушка попросила папу разыскать внука. Видимо, она почувствовала какую-то вину перед брошенным ребенком или захотела оправдаться перед смертью. А папе нашему было лень этим заниматься...
— И он перепоручил это тебе, — попробовала угадать нетерпеливая Алла.
— Нет. Бабуля сказала, что если не увидит внука, то все свое наследство она передаст в пользу государства. Ну, я и предложила папе помощь...
— И пошла на обман, — Алла вновь указала на Кирилла, который слегка поморщился.
— Нет, я разыскала реальных родственников, но они даже встретиться не захотели с бабушкой Зиной.
— Как же ты могла на это пойти? — продолжила возмущаться мать. — Это же обман, Анфиса.
— Но в итоге ведь все нормально получилось?
— Как же — нормально!
— Смотри, я познакомила Кирилла с бабушкой. Бабушка была очень счастлива, что внук ее простил, зла не держит. Все довольны остались.
— Но это все равно плохо, Анфиса.
— Мама, вообще-то я это сделала не только ради квартиры. Мне было жалко бабушку Зину. Вспомни, какой счастливой она была перед смертью?
— А отец, значит, был в курсе?
— Да ему по барабану. Ему всегда на все наплевать, ты же это знаешь.
— Наплевать на собственное наследство?
— Ну, вообще-то о наследстве он уже побеспокоился. Во-первых, у него есть замечательная дача. А во-вторых, ты этого не знаешь, еще при жизни бабушки он перевел с ее счета все сбережения и уже обналичил их, чтобы не делиться с тобой при разделе имущества.
Алла откинулась на спинку диванчика и прислонила прохладную ладонь ко лбу.
— Замечательная у меня была семья все это время: дочь мошенница, муж — еще лучше!
— Мам, ну зачем ты так?... — обиделась Анфиса. — Я умудрилась устроить так, что все остались довольны. Что тебя еще не устраивает?
— Александр.
— Алла, я достаточно успел пообщаться с Зинаидой Ильиничной и многое узнал о вашей семье, — вступил в разговор молчавший до этого времени Кирилл. — Она говорила, что это она в свое время настояла, чтобы Александр женился на вас.
— Зинаида? — удивилась женщина.
Алле было трудно принять эту историю с Кириллом. Уж больно все это походило на аферу. Да, квартира оставалась в семье, и дочь была не обижена, но уж больно подозрительно все выглядело. В конце концов, Анфиса и Кирилл еще даже не супруги. А что если молодой человек не захочет жениться, или передумает?
***
Алла приняла решение собрать в квартире покойной свекрови семейный совет. Она убедила дочь признаться отцу в том, что Кирилл не является настоящим внуком Зинаиды.
К удивлению женщины Александр оказался этому даже рад.
— Это что получается? Если вы распишетесь, значит имущество останется в семье? — с улыбкой произнес он. Затем посмотрел на жену: — Видишь, Алла, а ты скандал поднимаешь.
Члены семьи и наследник Зинаиды Ильиничны разместились в гостиной комнате, каждый на своем предмете мебели: Александр — на диване, Анфиса и Кирилл — вдвоем в кресле, сама Алла — на втором кресле.
— А вы не думали, что случится, если настоящий, реальный внук обратится в полицию? — Алла задала вопрос всем присутствующим. — Начнутся разбирательства. Чем это может закончиться?
— Да ничем это не закончится, — в своей манере за дочь ответил Александр. — Что может случиться?
— Да, конечно. Тебе всегда было наплевать, что будет с нашей дочерью.
— А что с ней будет? Что?
— Так, я все решила. Нужно обязательно найти реальную внучку и все ей рассказать, — заявила вдруг Алла.
— Мама, зачем? — возмутилась Анфиса.
— Затем. Я не хочу, чтобы ты села в тюрьму.
— Слушай, что ты лезешь, а?! — Александр начал психовать еще больше. — Ты вообще в этой истории ничего не понимаешь. Ты вообще не при чем, ты здесь никто!
— Не смей так с мамой разговаривать! — Анфиса соскочила с места и встала напротив насупившегося отца.
— Что? — Александр от неожиданности аж обомлел. Впервые в жизни дочь идет против него. Он встал над ней горой и сказал: — Как ты смеешь в моем доме поднимать на меня голос?!
— Вообще-то это моя квартира! — напомнил Кирилл, встав на защиту возлюбленной.
— Что ты говоришь? Слушай, сопляк, то, что это пока все твое, это еще вилами по воде писано. Я ведь теперь в курсе дела, так что могу пойти, куда следует и рассказать, как вы мою мать ввели в заблуждение и завладели имуществом. Нравится такой расклад? — Александр исподлобья осмотрел всех присутствующих, остановив взгляд на Кирилле. В воздухе возникло напряжение. — И дарственную, между прочим, могу аннулировать. Вот так-то!
— Ты этого не сделаешь! — фыркнула дочь.
— Еще как сделаю. — Довольный собою, отец вновь грузно опустился на диван.
— Ты же крадешь у собственного ребенка, — назидательно произнесла Алла.
— Говорила я тебе, мама, не надо было ему ничего объяснять, — сказала недовольная Анфиса и отошла к окну.
— Я бы и так все узнал. Я же говорю, мне надо на что-то жить, поэтому собираюсь заняться искусством, — с сарказмом произнес отец.
— Никто ничего не получит, и я сама найду этого внука и все ему расскажу, — подвела итог Алла.
— Дур@, — тыкнул в нее пальцем муж и откинул голову на спинку дивана. — Господи, что я с вами тут разговариваю! Пойду. — Александр лениво встал и посмотрел на дочь: — И учтите, я себя провести не позволю, — вышел из гостиной.
— Вот видишь, мама, к чему привела твоя честность? И что теперь? Теперь папочка с нас стружку снимет. Я так и знала, — расстроилась Анфиса.
— Доча, я все равно считаю, что нужно найти этого внука. Ты пойми, я твоя мать и переживаю за тебя. Что будет, если вдруг начнутся эти разбирательства?
— Мама, внука искать не надо. Я тебя могу с ним хоть завтра познакомить. Это не проблема. Хочешь?
— Хочу.
Вся эта ситуация ужасно испугала Аллу. Она боялась, что бы ее дочь не привлекли к ответственности. «Да как вообще у нее ума хватило все это провернуть?» — подумала мать.