В конце девяностых «Элекон» выпустил серию масштабных моделей для торговой марки «Русская коллекция». Масштабные модели отличались оригинальной упаковкой, улучшенной сборкой и окраской.
Поговаривают, что применялась краска «Tikkurila». Не берусь утверждать, что это так - но факт - краска отличается от применявшейся до и после (ниже будет сравнение). Модели предназначались для экспорта, но и у нас они тоже продавались.
Впервые увидел своими глазами эти модели я около двадцати лет назад. Они были развешаны на специальном фирменном стенде, установленном около стеллажей нашего местного «Универсама».
ЗИЛ-131Н (АЦ-4,0-131)
Экспортный ЗИЛ в деталях не отличался от обычного.
Однако, есть пара деталей, отличающихся от более поздних моделей.
Если сравнивать с настоящим - то форма и расположение фонарей и фар свидетельствуют о позднем варианте грузовика, прошедшем модернизацию для соответствия новым требованиям.
Всегда удивляло отсутствие задних фонарей на цистернах в миниатюре.
На фото заметен стык частей ёмкости, который не так заметен глазу. Если не присматриваться.
Под капотом - узнаваемый двигатель. Особенно удалась форма корпуса воздушного фильтра, по-моему =)
Лебёдка с имитацией троса до сих пор смотрится убедительно.
Вид на шасси тоже радует взора.
А передний мост, при желании, можно и развернуть редуктором в нужную сторону.
Балансирная подвеска задних колёс выполнена подвижной - это одна из приятных особенностей многих грузовиков, выпущенных «Элеконом».
Интерьер - без изысков, по стилистике не выпадает из общей деталировки модели.
Сравнение
Одной из важных особенностей масштабных моделей ЗИЛ-131, выпущенных «Элеконом» до начала нулевых, является некорректное воспроизведение решётки радиатора - отверстий сделано меньшее количество, чем должно быть. Восемь вертикальных отверстий вместо десяти. Остаётся только догадываться о том, что стало причиной появления такой особенности. Моя версия - ошибка в чертежах.
На снимках - ранняя модель из обзора и очень поздняя.
Хорошо просматриваются различия не только в решётках, но и в применявшейся краске.
С другой стороны отличия только в цвете. Ранняя модель слева.
Коробка как предмет коллекционирования
Как ранее упоминалось - коробка тут оригинальная, отличающаяся от обычной «Элеконовской». Интересно всё - от надписей до формы.
Как видно на снимке - в верхней части коробки есть заготовленные отверстия для вывешивания моделей на специальных стендах.
Дано описание особенностей масштабных моделей и приводятся снимки их базовых вариантов.
Советские грузовики могли быть направлены в народное хозяйство даже в защитном цвете, однако заказчик решил конкретизировать:
На одном из клапанов приводится перечень серий масштабных моделей. Вероятно, он готовился на перспективу. Однако, многое из представленного вполне могло быть заказано на «Агате», «Тантале» и «Элеконе».
О планируемом расширении ассортимента дополнительно указано на коробке.
Можно сказать, что это миссия торговой марки!
И ещё один важный фрагмент, подтверждающий необычность всей серии:
Итог
Приобрести ЗИЛ с неправильной решёткой - это такой специфический коллекционерский интерес. В таких случаях модель интересна не как копия автомобиля, а сама по себе. Как дефект чеканки интересен коллекционерам монет. Или как бракованные марки могут интересовать коллекционеров марок.
ЗИЛ с неправильной решёткой выпускался примерно до двухтысячного года - с начала девяностых.
Модель из обзора, как утверждает продавец, выпущена в 1998 году, и всё это время хранилась на складе.
Охотно верю! Модель имеет отличия от тех, что выпускались позже, а её коробка пропиталась характерным кисловатым запахом склада.
Спасибо продавцу за эту «капсулу времени»!
Годы выпуска прообраза - 1986-2002 (согласно Википедии)
Годы производства масштабной модели в таком виде - начало девяностых-двухтысячный год
Масштаб 1:43
Производитель - «Завод «Элекон» (город Казань)
Благодарю за внимание!
Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала
#зил #элекон #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто