180,3K подписчиков

«Тогда смиряется души моей тревога...» Две песни, которые я с лёгким сердцем советую послушать этим вечером

7,1K прочитали

Добрый вечер! В прошлый раз мы смотрели два фильма, теперь послушаем (и посмотрим) две песни.

Первая – вроде бы ничего особенного, – но!.. если не знать, что эта песня победила на конкурсе "Евровиденье". Правда, в 1964 году. Слушайте, что за жизнь была? Что за жизнь была тогда, если такие песни на евровиденьях побеждали? Расскажите, кто помнит... Я не знаю, моя мама тогда ещё в школе доучивалась.

Кстати, вот как переводится эта песня:

Я ещё маленькая, я ещё маленькая,

чтобы любить тебя.

Я ещё маленькая,

чтобы гулять с тобой наедине.

Позволь мне жить романтической любовью

В ожидании, что настанет этот день,

но не сейчас...

Поёт Джильола Чинкветти:

Надо сделать паузу – "слёзы душат". Если бывают бесслёзные сухие слёзы чистоты, то это они – будто не смывают, а сдувают что-то с души... В общем, небольшой антракт.

Это не 64-й, чуть пораньше, конец пятидесятых, пожалуй, но всё равно, пусть. Хорошая фотография:

Студенты-первокурсники МВТУ имени Баумана
Студенты-первокурсники МВТУ имени Баумана

А вот эта удивительная. Что они делают? Позируют? Это же бетон, это действительно тяжело! Это же девчонки, им лет по двадцать! Это субботник? Это что вообще?!

Добрый вечер! В прошлый раз мы смотрели два фильма, теперь послушаем (и посмотрим) две песни.  Первая – вроде бы ничего особенного, – но!..-2

А фотография нечеловечески красивая. Что-то в ней есть от мастеров Возрождения. Кто-нибудь это видит?

Ну и, прежде чем перейти к следующей песне, ещё одна фотография:

Добрый вечер! В прошлый раз мы смотрели два фильма, теперь послушаем (и посмотрим) две песни.  Первая – вроде бы ничего особенного, – но!..-3

Тоже прекрасная и загадочно-пугающая: что у неё под валеночками? Лунный грунт?

Слушаем вторую песню. Она другая совсем, "спродюсированная", а всё равно слушать и смотреть можно бесконечно. Потому что люди тут настоящие. И такие красивые!

Я поэтому больше люблю эту песню смотреть, чем слушать. Такие люди. Обычные – и красивые. С простыми красивыми чувствами. Хорошие. Истосковался глаз по таким.

И строчки лермонтовские вспоминаются: "Тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе..." Помните, как дальше?

Я не Лермонтов, мне нельзя это вслух, неудобно :)

Продолжение, мне кажется, здесь:

Три самых выразительных женских взгляда в советских фильмах

Добрый вечер! В прошлый раз мы смотрели два фильма, теперь послушаем (и посмотрим) две песни.  Первая – вроде бы ничего особенного, – но!..-4

Non ho l'età... non ho l'età – per amarti, non ho l'età... Per uscire sola con te...