Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Ленский поход. Первый день водной части путешествия в Тикси на катере

Изначально катер проектировался из рассчета, что его придется подарить или вовсе оставить где-то. Поэтому никаких излишеств, ничего, что сильно удорожало бы его или с чем сложно было бы расстаться. И поэтому же внутри катер выглядит более, чем по спартански, выполняя свои задачи, при этом, на 100% за мелкими исключениями...

Внутри все практично и просто: вещи в ящиках, служащих стульями, вся мебель из простой фанеры, никакой внешней отделки интерьера, но при этом все утеплено и есть даже автономный отопитель салона. Штатный мотор Амура тоже был удален, а на его место поставлен дизель, о котором я расскажу в одной из следующих записей.

-2

Итак, мы стартовали! Не из Качуга, как планировалось изначально, а чуть ниже по течению, но проехали мы вдоль реки, так что можно честно сказать, что отправились в Тикси из Качуга - от "нуля" до "нуля" по официальной судоходной части реки Лена.

-3

От берега отчалили под проливным дождем, позволившим нам спустить катер на воду, после чего затянул свою долгую песню. Зато на второй день погода исправилась и предоставила нам теплую солнечную погоду.

-4

Из-за слишком малой глубины реки, постоянных отмелей и камней, на которых нам приходилось глушить мотор и поднимать "ногу", чтобы не нагружать еще не проверенную самодельную защиту винта. Процедура преследовала нас несколько дней, пока мы не придумали, как приподнять винт и сделать, чтобы он не блокировался в нижнем положении.

-5

Планировалось, что на ночевку будем вставать на берегу, но решили попробовать идти в темноте. Стоит ли говорить, что первая из двух тяжелых ночных вахт была моя!? Стоит ли говорить, что стемнело очень быстро, а потом так же быстро я сел на мель, на которой мы и решили сделать первую ночевку!? Про ночные вахты будет отдельный пост.

-6

Самое большое расстройство первых двух дней было в том, что глаз мало за что цеплялся так, чтобы было желание фотографировать. Я боялся, что весь маршрут будет примерно таким, а значит ближайшие две недели мне предстоит снимать одинаковые пейзажи. Я ошибался...

-7
-8

Пейзаж все-таки менялся, пусть и не так сильно, как это будет в будущем. Заодно была возможность привыкнуть к катеру, к быту на его борту, напомнившему мне экспедицию "Варандей-2016", когда мы ехали и жили вчетвером в одном Соболе 4х4, а за бортом было довольно холодно и много снега. Впрочем, дню к третьему я уже привык и к звуку дизеля, и к относительной тесноте, и к алгоритмам вахт и сна, и даже научился есть, сидя за штурвалом катера.

-9

Первое же, что сразу бросилось в глаза, это необжитые берега реки. Ни лагерей туристов, ни стоящих автомобилей, только изредка набегающие из джунглей Тайги деревушки, становящиеся тем реже, чем дальше мы отходили от Качуга в сторону Тикси. Ближайшим же крупным населенным пунктом для нас был Киренск.

-10
-11

Сейчас постепенно соберусь с мыслями, привыкну к твердой земле под ногами и буду в подробностях описывать не только путешествие, но и быт на борту катера, начиная готовкой пищи и заканчивая ночными вахтами.

Для тех, кто только вникает в происходящее: я начинаю подробный рассказ про завершение трилогии - идеи Хасана Карагужина и коллектива завода СТО22-Бийск пройти три великие реки России на катере. Лена стала завершением трилогии и мне довелось принять в ней участие.

Все публикации, уже опубликованные с борта катера и создаваемые мной сейчас, можно будет найти в специальной подборке "Ленский Поход".

.

#ленскийпоход #катер #путешествие #лена #река