Сегодня поговорим немного о том, как сохранить на максимально продолжительное время яркость цвета в ваших картинах, которая, к сожалению, постепенно теряет интенсивность. Цветы и листья со временем тускнеют, бледнеют, сереют из - за утраты красящего пигмента и хлорофилла, а некоторые и вовсе обесцвечиваются, становясь белыми.
И хоть я приверженец натуральности и против использования всякого рода аэрозолей и прочих искусственных красителей, всё же кто - то из читателей возможно захочет воспользоваться советами, которые дам ниже.
Я уже неоднократно ссылалась в своих статьях на опыт выдающегося художника - флориста из Нижнего Новгорода А. Н Юркова. Позволю себе сделать это ещё раз. Так вот, Александр Николаевич принципиально не использовал в своих работах свежеспрессованные, неотлежавшиеся листья. Мало того, он и в засушку старался брать прошлогоднее сырьё -- , листья, что пролежали зиму под снегом. Поэтому - то в его картинах преобладает серо - жёлто - коричневая гамма. И почти не присутствуют яркие, сочные тона. Особенно зелёный. Всё по той же причине -- они быстро теряют цвет, а это может исказить первоначальный творческий замысел художника.
В последние годы А. Н. Юрков для сохранности этих, не слишком ярких, красок стал облучать свои картины специальной лампой ультрафиолетового излучения. Уж не знаю, откуда он почерпнул информацию о том, что это должно способствовать сохранности цвета, но, как утверждают люди, близко знавшие художника, это сработало.
Что же остаётся тем, кто всё же хочет видеть в своих произведениях неизменно яркие краски? Совет тут такой: применяйте органические, природные, натуральные, полученные из растений красители.
Так, например, натуральный зеленый и его многочисленные вариации можно получить, если окрашивать сухие листья и веточки путём использования отвара из свежей ботвы картофеля с железным купоросом На 10 литров воды понадобится 5-10 граммов второго компонента.
Для получения синего применяется фитоотвар из васильков, в который добавляется уксус. На десять литров воды достаточно 1 ложки уксусной кислоты . Чтобы яркость была сохранена, перед высушиванием готового материала его требуется ещё и опрыскать 6-9 - процентной уксусной кислотой.
При необходимости сохранить розовый природный оттенок, цветочки нужно вымочить в не очень насыщенном экстракте липы. Для приготовления его потребуется дождевая вода и липа (пропорции: 1 л отстоянной жидкости и 100 г липы). Продержать от двух до трех суток.
Натуральную желтизну, яркий и насыщенный тон, вы вполне сможете сохранить в первоначальном виде. Для этой цели собранные растительные материалы перед сушкой обрабатываются отваром из календулы или листьев клена (на литр жидкости берется 500 г второго составляющего и это кипятится).
Подробнее узнать о многочисленных природных красителях вы сможете из интернета. Материалов на эту тему великое множество.