Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

В Кременчуге строили бронированный тягач? Каким был КрАЗ-6315

Какие машины всегда были нужны военным в нашей стране? Ответ достаточно прост. Лучшие из тех, что могут быть. Понимая поставленные задачи, это должна быть выносливая к условиям нашего разнообразного климата, тяжелая и крепкая машина способная выполнять разноплановые задачи без осечек. Перевозка личного состава, грузов и буксировка техники-лишь малая часть и задач, с которыми машина должна справлять бескомпромиссно. Именно по этой причине, многая техника попадавшая из военной сферы в частные руки быстро становилась любимой простыми людьми. Большой клиренс, мощные моторы, способные работать на всем, что горит, крепкие коробки передач, способные выдержать колёса низкого давления. Для того, чтобы отработать большинство технических решений заранее, инженеры часто проектируют экспериментальные версии автомобилей, зачастую на базе уже существующих.

Добавьте описание
Добавьте описание


Именно так и произошло в начале 80-х годов в Кременчуге, где была поставлена задача по созданию нового трёхосного грузовика повышенной проходимости. За основу взяли КрАЗ-260, на базе которого собрали несколько прототипов в виде тягачей и бортовых грузовиков. Им выдали маркировку КрАЗ-6315

-2

Мотор грузовика с отдачей 360 лошадиных сил функционировал на разных видах топлива: бензине, ракетном горючем и других распространенных в нашей стране. Он работал в паре с девятиступенчатой двухдиапазонной механической трансмиссией с блокировкой. Серьёзно позаботились и о безопасности экипажа, кабина со всех сторон была укреплена бронелистами, а стандартные стекла были заменены на бронированные, толщиной 1.2 сантиметра. А чтобы исключить деформацию кабины при влиянии взрывной волны, поперёк неё были вварены дополнительные металлические распорки.

-3


На КрАЗе планировали создать новую «легенду» Советской армейской техники и дорабатывали КрАЗ-6315 вплоть до 1990 года. Однако, по неизвестным причинам, на рубеже десятилетия разработку прекратили, и те немногие экземпляры, которые успели собрать за почти 10 лет, могли закончить свои дни на задворках завода, если бы в середине нулевых их не спасли работники Рязанского музея.

-4


Если у вас есть какая-то дополнительная информация о этой модели, поделитесь в комментариях! Будет интересно почитать!

Авто
5,66 млн интересуются