Вот и пришла моя пора, Читатель. Ты спросишь, пора чего? А я отвечу – пора писать серьёзные, глубокие, вдумчивые статьи для сайта.
А ты спросишь, а почему пришла пора такая? А я отвечу – а потому что я любимым методом генератора случайных чисел попала в заготовку-камешек на тему ВОЛИ, которая породила длинную цепную реакцию, результаты которой будут постепенно публиковаться здесь, а потом я их соберу в полноценную статью для сайта.
Вот так, вместо того, чтобы написать простую заметку на попавшуюся тему, в голове после недолгих размышлений стали возникать маркеры-направления, подзаголовки и хоп! - будущая статья тут же структурировалась, ещё не начавшись. И даже ключевые фразы для СЕО-оптимизации нарисовались.
О чём это говорит?
Во-первых, о том, что во мне, как в перегруженном, гудящем от натуги сервере, собралось уже столько всевозможной информации и мыслей, что пора перестать его загружать и дальше, а надо уже очищать.
Что такое очищать мозг от информации?
Это когда ты информацию осмысливаешь, определяешь её нужность и значимость и либо освобождаешься от неё, либо преобразуешь во что-то своё, преломляя через личный опыт.
Такая разгрузка мозга имеет тот же эффект, что и физическое похудение – тебе становится во всех смыслах легче. Кстати, лишний вес тоже может начать уходить – ты ведь помнишь, что такое «психосоматика»?
Во-вторых, это говорит о том, что мозг разогрелся и разогнался. Как это произошло, ты, наверное, уже догадался – начиная с января я пишу одну заметку в два дня. О чём угодно, часто используя метод фрирайтинга, ВОЛЬного опять же письма. У меня на сайте есть подробная статейка про него.
Как видишь, удачно найденный ритм и разрешение писать обо всём, что треплется на кончике языка, приводят к тому, что сливается постепенно привычная мысленная каша, что плавает, хм, сверху, речь проясняется, образы и стиль становятся чётче, на душе становится легче.
Так что вот, делюсь лайфхаком, как настроить свою писалочку:
Воля (настойчивость) + ритм.
Ритм должен быть таким, чтобы он не напрягал, но таким, чтобы не расслаблял. Каждый должен найти свою формулу. У меня было много проб и ошибок, сейчас же я чувствую, что если не будет форс-мажоров, то я могу писать в таком ритме долго. Заметка в два дня, плюс очень помогает организовывать мысли любая творческая работа по душе. Для меня таким приятным фоном в эту зиму стало вязание.
Знаешь, пожалуй внесу любимое дело в обязательные элементы формулы «писалочки».
То бишь:
ВОЛЯ + ритм + делать то, что нравится (расслабляет) = рабочий писательский навык.
Но, если ещё подумать – есть такое понятие, как объём. Объём текста, который пишется за раз. Здесь опять же, каждый должен найти своё.
Это ещё зависит от того, что конкретно пишется – блог, например, или роман или нон-фикшн книга. Блоги и нон-фикшн пишутся не в пример легче художки. Опять же, смотря какой блог! Если коммерческий – это одно, для души – совсем другой коленкор.
Снова доработаем формулу:
Воля + ритм + объём + (творчество по душе) = рабочий писательский навык
Творчество в скобках, потому что желательно, но не обязательно.
Поделюсь своими цифрами объёма.
Для блога – 400 слов (я не люблю мерять знаками, не чувствую их). То есть иногда я просто уговариваю себя, начиная писать, ну Лиза, ну давай, это ведь всего лишь 400 слов, включая предлоги, союзы и прочую мелкую хрень. Это же смешно, вот уже и сто… и двести… а после двести обычно начинает так нести, что начинаются вопли, эй, Лиза, уже 500! Стой, ты же не лонгрид пишешь! Нельзя 600, завершайся! Утомишь Читателя, Вселенная устала уже слушать твой бред!
С романами гораздо хуже.
Если есть Читатель, который всё ещё ждёт, когда я примусь дописывать третий – вынуждена пока разочаровать. Но зрею, зрею. Действительно придёт и тот волшебный момент, когда я перечитаю предыдущие романы и недописанный третий, воткну в уши наушники с фольк-роком и плюхнусь в воображаемый мир, как многотонный бегемот в озерцо. Придёт, и я чувствую его приближение, Друг мой.
А-а-а, уже почти 500! Остановите Лизу!!!
Но я же не сказала свою норму для художки. Так вот, Читатель, готов?.. Готов?
АБЗАЦ.
Да-да, можешь хохотать.
Лиза каждый раз уговаривает себя написать всего лишь АБЗАЦ художественного текста. Предварительно перечитав и откорректировав то, что написано раньше. И знаешь, почти каждый первый абзац даётся мне кровью. Это правда очень тяжело – писать художку. НОРМАЛЬНУЮ художку. А не то, чем на 95% завалены всякие Литресы. Я, кажется, всё-таки начинаю понимать, чем отличается писатель от автора…
Но правдой будет и то, что когда написан первый абзац, второй пишется уже почти сам... а потом, бывает, ты, за полночь очнувшись и растирая опухшие глаза, вдруг осознаёшь, что написано полглавы отличного текста…
который, тем не менее, придётся ещё сто раз переправить – но это уже больше развлечение, а не работа. И отличная настройка на следующий кровавый первый абзац.
А ритм в художке – КАЖДЫЙ день. Иначе бегемот успевает выбраться на сушу, если понимаешь, о чём я.
Ну всё, всё… Извини, дорогой Читатель, увлеклась. Уже 700…
Сегодняшний совет, соответственно – попробуй определить свою формулу творческой работы. Из каких компонентов она состоит?
Но учти, каждый элемент придётся проверять на собственной шкуре – по-другому никак. Действительность определяется только собой…