Найти тему
Камешки на ладони

Моя личная формула писательского мастерства

Вот и пришла моя пора, Читатель. Ты спросишь, пора чего? А я отвечу – пора писать серьёзные, глубокие, вдумчивые статьи для сайта.

А ты спросишь, а почему пришла пора такая? А я отвечу – а потому что я любимым методом генератора случайных чисел попала в заготовку-камешек на тему ВОЛИ, которая породила длинную цепную реакцию, результаты которой будут постепенно публиковаться здесь, а потом я их соберу в полноценную статью для сайта.

Ручей тоже бежит по заданному направлению
Ручей тоже бежит по заданному направлению

Вот так, вместо того, чтобы написать простую заметку на попавшуюся тему, в голове после недолгих размышлений стали возникать маркеры-направления, подзаголовки и хоп! - будущая статья тут же структурировалась, ещё не начавшись. И даже ключевые фразы для СЕО-оптимизации нарисовались.

О чём это говорит?

Во-первых, о том, что во мне, как в перегруженном, гудящем от натуги сервере, собралось уже столько всевозможной информации и мыслей, что пора перестать его загружать и дальше, а надо уже очищать.

Что такое очищать мозг от информации?

Это когда ты информацию осмысливаешь, определяешь её нужность и значимость и либо освобождаешься от неё, либо преобразуешь во что-то своё, преломляя через личный опыт.

Такая разгрузка мозга имеет тот же эффект, что и физическое похудение – тебе становится во всех смыслах легче. Кстати, лишний вес тоже может начать уходить – ты ведь помнишь, что такое «психосоматика»?

Во-вторых, это говорит о том, что мозг разогрелся и разогнался. Как это произошло, ты, наверное, уже догадался – начиная с января я пишу одну заметку в два дня. О чём угодно, часто используя метод фрирайтинга, ВОЛЬного опять же письма. У меня на сайте есть подробная статейка про него.

Как видишь, удачно найденный ритм и разрешение писать обо всём, что треплется на кончике языка, приводят к тому, что сливается постепенно привычная мысленная каша, что плавает, хм, сверху, речь проясняется, образы и стиль становятся чётче, на душе становится легче.

Так что вот, делюсь лайфхаком, как настроить свою писалочку:

Воля (настойчивость) + ритм.

Ритм должен быть таким, чтобы он не напрягал, но таким, чтобы не расслаблял. Каждый должен найти свою формулу. У меня было много проб и ошибок, сейчас же я чувствую, что если не будет форс-мажоров, то я могу писать в таком ритме долго. Заметка в два дня, плюс очень помогает организовывать мысли любая творческая работа по душе. Для меня таким приятным фоном в эту зиму стало вязание.

Знаешь, пожалуй внесу любимое дело в обязательные элементы формулы «писалочки».

То бишь:

ВОЛЯ + ритм + делать то, что нравится (расслабляет) = рабочий писательский навык.

Но, если ещё подумать – есть такое понятие, как объём. Объём текста, который пишется за раз. Здесь опять же, каждый должен найти своё.

И какой же у меня объём?.. А?..
И какой же у меня объём?.. А?..

Это ещё зависит от того, что конкретно пишется – блог, например, или роман или нон-фикшн книга. Блоги и нон-фикшн пишутся не в пример легче художки. Опять же, смотря какой блог! Если коммерческий – это одно, для души – совсем другой коленкор.

Снова доработаем формулу:

Воля + ритм + объём + (творчество по душе) = рабочий писательский навык

Творчество в скобках, потому что желательно, но не обязательно.

Поделюсь своими цифрами объёма.

Для блога – 400 слов (я не люблю мерять знаками, не чувствую их). То есть иногда я просто уговариваю себя, начиная писать, ну Лиза, ну давай, это ведь всего лишь 400 слов, включая предлоги, союзы и прочую мелкую хрень. Это же смешно, вот уже и сто… и двести… а после двести обычно начинает так нести, что начинаются вопли, эй, Лиза, уже 500! Стой, ты же не лонгрид пишешь! Нельзя 600, завершайся! Утомишь Читателя, Вселенная устала уже слушать твой бред!

Лиза, стой!!!
Лиза, стой!!!

С романами гораздо хуже.

Если есть Читатель, который всё ещё ждёт, когда я примусь дописывать третий – вынуждена пока разочаровать. Но зрею, зрею. Действительно придёт и тот волшебный момент, когда я перечитаю предыдущие романы и недописанный третий, воткну в уши наушники с фольк-роком и плюхнусь в воображаемый мир, как многотонный бегемот в озерцо. Придёт, и я чувствую его приближение, Друг мой.

А-а-а, уже почти 500! Остановите Лизу!!!

Но я же не сказала свою норму для художки. Так вот, Читатель, готов?.. Готов?

АБЗАЦ.

Да-да, можешь хохотать.

Лиза каждый раз уговаривает себя написать всего лишь АБЗАЦ художественного текста. Предварительно перечитав и откорректировав то, что написано раньше. И знаешь, почти каждый первый абзац даётся мне кровью. Это правда очень тяжело – писать художку. НОРМАЛЬНУЮ художку. А не то, чем на 95% завалены всякие Литресы. Я, кажется, всё-таки начинаю понимать, чем отличается писатель от автора…

Чем вода из ручья отличается от воды из колодца?
Чем вода из ручья отличается от воды из колодца?

Но правдой будет и то, что когда написан первый абзац, второй пишется уже почти сам... а потом, бывает, ты, за полночь очнувшись и растирая опухшие глаза, вдруг осознаёшь, что написано полглавы отличного текста…

который, тем не менее, придётся ещё сто раз переправить – но это уже больше развлечение, а не работа. И отличная настройка на следующий кровавый первый абзац.

А ритм в художке – КАЖДЫЙ день. Иначе бегемот успевает выбраться на сушу, если понимаешь, о чём я.

Ну всё, всё… Извини, дорогой Читатель, увлеклась. Уже 700…

Сегодняшний совет, соответственно – попробуй определить свою формулу творческой работы. Из каких компонентов она состоит?

Но учти, каждый элемент придётся проверять на собственной шкуре – по-другому никак. Действительность определяется только собой…