Друзья, всем привет! Пару дней назад у меня произошла неприятность и распиловочный станок остановился прямо во время роспуска досок. На данный момент это по-настоящему проблема, которую необходимо решать максимально быстро. В сегодняшней заметке расскажу, как долго и часто работаю со станком, какие сейчас есть варианты ремонта и как обхожусь без такого помощника.
Распиловочный станок у меня Bosch GTS 635-216 и это первый относительно дорогостоящий инструмент в мастерской. Честно говоря, при его покупке и мастерской то еще не было, а только подготавливался к строительству. Станок приобретал в рассрочку и по скидке обошелся он в 28 тысяч, сейчас цена в районе 40.
Изначально использовал станок для строительства мастерской. Распускал доски на рейки, подгонял под необходимый размер и т.д. А зимой, когда до морозов удалось утеплить помещение и поддерживать внутри плюсовую температуру занимался обустройством, то есть изготовлением различных стеллажей, верстака, мест хранения. Именно в этот период станок раскрывался на полную, не по своей загруженности, а по функционалу.
Из инструмента в тот момент были исключительно стандартные позиции, поэтому большинство задач по выборке паза, торцеванию под углом, выполнял именно на распиловочном станке. Скажу больше, до появления фуганка и рейсмуса при помощи станка пытался выравнивать геометрию досок, путем многократных прогонов с небольшой регулировкой параллельного упора. В общем инструмент использовался далеко не только для роспуска, правда и не так часто, как например сейчас.
Буквально полгода назад мастерская была для меня только хобби, без каких-либо намеков на коммерцию, из-за чего работал не так активно и преимущественно в свободное время. Изготавливал различные предметы в дом, декор для участка, в общем нарабатывал опыт и набивал руку, постепенно покупая недостающий инструмент.
А вот когда всерьез поставил себе цель монетизации такого процесса, вот с этого момента и пошла настоящая работа, особенно в первые месяцы открытия магазина. Да, к тому моменту каждый станок выполнял свою операцию и не было необходимости в универсальности, но и нагрузка подросла. Раньше для своих хотелок применял исключительно хвойные породы дерева, сейчас же в ход пошли дуб, клен, бук и прочие ясени.
На данный момент, в обязанности распиловочного станка входил первичный роспуск материала, последующая подгонка щитов под необходимый размер, напиливал остатки фрагментов для досок и очень редко применял его для, например, роспуска под углом или изготовления тонкого паза для вставок.
Вот и сейчас, начал работу над индивидуальным проектом разделочной доской, размерами 400х700 мм из термоясеня и распускал изначальный материал на необходимые бруски для будущей обработки на фуганке/рейсмусе и склейке. На последнем прогоне диск в один момент перестал крутиться, я сначала подумал, что из-за нагрузки выбило автомат, но потом понял, что пылесос продолжает работать, двигатель на пиле также работает и только диск не крутиться. Выключил все, снова включил, чуда не произошло двигатель работает, а диск стоит на месте.
Пиле через пару месяцев исполняется 2 года и у Bosch при регистрации инструмента на сайте после покупке в течении 4 недель, дается расширенная гарантия. Естественно, я этой возможностью воспользовался и станок зарегистрировал.
Пока продолжал работы в мастерской, супруга позвонила на горячую линию и проконсультировалась по нашей ситуации. Сказали, что необходимо заполнить заявку на сайте и при ее принятии приедет курьер, заберет инструмент и отвезет на диагностику, где будут решать гарантийный случай или нет. На вопрос о нашем территориальном удалении от города, пояснили что по идее услуга действует до 50 км и в теории мы должны подойти.
Вечером того же дня уселся за компьютер и принялся разбираться, где что нужно заполнять. Зашел на официальный сайт, в раздел гарантии увидел заветную кнопку, после нажатия на которую высветилась форма для заполнения. Там вбил необходимую информацию о покупке, название станка, серийный номер и т.д., после согласился на обработку персональных данный и отправил заявку.
Все происходило в пятницу и на момент написания этой заметки мне еще никто не перезванивал, а пока жду какого-либо ответа приспосабливаюсь работать без станка.
Часть функций взяла на себя ленточная пила, часть обычная рунная дисковая, а часть торцовочная. Таким образом удалось завершить работу над индивидуальным заказом и в целом жить конечно можно, но ценить комфортную работу начинишь только, когда снова приходится придумывать различные приспособы для ровного пропила.
В сам инструмент, до момента результатов диагностики я лазить не буду. Естественно, сначала снял его со стола, открыл крышку, посмотрел, что да как, еще раз убедился что проблема именно в этом, никаких инородных предметов из-за которые мог бы заклинить диск не увидел и на этом все. Ничего разбирать не стал. Теперь остается дожидаться ответа на мою заявку, а затем либо курьером, либо самостоятельно отправлять станок в сервис. Хотелось бы чтобы все закончилось максимально быстро, все-таки станок один их основных в мастерской.