Найти тему
Судострой

В Перми строят причалы для московских электросудов

На «Пермской судоверфи» состоялась закладка второго остановочного комплекса для пассажирских судов на электротяге, которые будут работать на Москве-реке.

Строительство остановочного комплекса для Москвы-реки / Фото: сайт губернатора и правительства Пермского края
Строительство остановочного комплекса для Москвы-реки / Фото: сайт губернатора и правительства Пермского края

В Кировском районе Перми на мощностях комплекса «Пермская судоверфь» продолжается строительство серии причалов для московских пассажирских электрических судов. В рамках контракта с компанией «Эмпериум» пермяки должны построить пять остановочных комплексов.

7 июня 2022 года состоялась закладка очередного причала. Как следует из информации на закладной доске, второго по счёту.

Закладная доска причала / Фото: сайт губернатора и правительства Пермского края
Закладная доска причала / Фото: сайт губернатора и правительства Пермского края

Остановочный комплекс Ecostation D16 проекта ТФРП.502 – именно так официально именуется причал для московских электросудов. Сооружение будет использоваться не только для посадки и высадки пассажиров, но и для подзарядки электрических судов.

Приступить к работе на Москве-реке электрический флот должен уже этим летом. В качестве оператора нового вида речного транспорта сроком на 15 лет в 2021 году столичные власти выбрали компанию «Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»).

Электросуда строятся по лизинговой схеме при участии компании «Машпромлизинг» на мощностях верфи «Эмпериум» в Ленинградской области. Согласно заключенному контракту, планируется построить четырнадцать электросудов, причём пять из них должны быть сданы в 2022 году.

Модель остановочного комплекса для электросудов / Фото: Судострой
Модель остановочного комплекса для электросудов / Фото: Судострой

Для речного электротрамвайчика заявлены следующие основные технические характеристики:

  • длина – 21,8 м;
  • ширина – 6,2 м;
  • осадка – 1,49 м;
  • мощность двигателей – 2х134 кВт;
  • максимальная скорость – 12 узлов;
  • крейсерская скорость – 8 узлов;
  • пассажировместимость – 50 человек;
  • экипаж – 2 человека.

Первое электросудно, получившее название «Синичка» в честь одной из столичных рек, уже прошло испытания. Пассажирские перевозки должны были стартовать в июле. Однако, как признало в апреле руководство «Водохода», из-за введённых санкций запуск регулярных перевозок на электросудах откладывается на «один-два месяца». Причина заключается в необходимости поиска альтернативных поставщиков компонентов системы управления аккумуляторными батареями.

Выходит, первые речные трамвайчики на электротяге могут приступить к перевозкам пассажиров в августе этого года. Будем следить за развитием событий.