14 июня на Первом канале премьера 8-серийного детектива «Заключение», в котором главную роль – хирурга, вынужденного стать судмедэкспертом, – играет Виктория Исакова. «Я изначально очень хотел снимать в роли Веры именно Вику, но она была очень занята. – Рассказывает режиссер Сергей Попов. – Мы месяцев пять мучились, пытаясь придумать, кто еще мог бы сыграть нашу героиню. Делали пробы с разными хорошими актрисами, но все они не совсем подходили. Видимо, я так грустил из-за Вики, что никого другого не мог представить в этой роли. И вдруг однажды узнал, что отменился проект, в котором Исакова должна была играть!»
– Как вы можете расшифровать название «Заключение»?
– Главная героиня находится под следствием, «в заключении». И в конце каждой серии делает свое заключение по расследованию. Ее заключение не всегда совпадает с официальной позицией. Это сериал о сильной женщине. Когда уговаривал Викторию Исакову сниматься, так ей и сказал. Она сама производит впечатление волевой сильной барышни, но при этом она удивительно тонкая, хрупкая, звонкая и очень ранимая. И я ей предложил: «Давай сыграешь женщину, которую все принимают за комиссара, и которая на самом деле очень нежная, ранимая и одинокая в этом большом городе?» Мы специально нашли для ее героини квартиру с большими окнами и видом на город. И она там все время на подоконнике сидит одна. Или за большим длинным столом, который мы специально сделали для съемок, – тоже одна. Это все подчеркивает ее одиночество. Я просил художника-постановщика, что он квартиру героини сделал похожей на операционную: все вроде хорошо, но настолько стерильно, что очень чувствуется одиночество героини. И эта стерильность – она и в интерьере, и в минималистичных монохромных костюмах героини.
– Как возникла идея сериала?
– Мне три года назад показали сценарий первой серии. Написано было интересно и героиня была необычная, мне очень понравилось. Попросил продюсеров познакомить со сценаристом: я хотел поговорить о дальнейшем развитии сюжета. Решили вместе встретиться в кафе. Сижу за столиком, жду – и тут заходит моя однокурсница Анастасия Истомина, с которой мы 15 лет назад учились во ВГИКе на режиссерском факультете! Вот кто оказался автором сценария! Мы хорошо друг друга знаем и понимаем, и, конечно, это очень помогло в работе. Наверное, за полгода мы написали нашу историю. Настя делает очень хорошие проработанные сценарии, и все герои у нее, как правило, с какой-то тайной, со своей драмой. Не исключение и наш сериал.
– Случаи, показанные в сериале, реальные? Или все – художественный вымысел?
– Художественный вымысел. У Насти обычно есть какие-то заготовки, она пишет периодически маленькие новеллы. И мы выбрали из них те, которые больше подходят для нашего фильма. Помимо историй было важно, чтобы у персонажей развивались отношения, и эти взаимоотношения работали на общую канву сериала.
– Как утверждали актеров на главные роли – Викторию Исакову и Дмитрия Куличкова?
– Я изначально очень хотел снимать в роли Веры именно Вику, но она была очень занята. Мы месяцев пять, наверное, мучились, пытаясь придумать, кто еще мог бы сыграть нашу героиню. Делали пробы с разными хорошими актрисами, но все они не совсем подходили. Видимо, я так грустил из-за Вики, что никого другого не мог представить в этой роли. И вдруг однажды узнал, что отменился проект, в котором Вика должна была играть! Позвонил ей: «Вика, что хочешь проси, только снимись у нас!» И она согласилась!
А Дмитрия Куличкова я знал давно, он несколько раз у меня снимался. Спасибо продюсерам, что они согласились утвердить его на роль следователя Пахомова. Дима – прекрасный артист, просто так сложилось, что у него не очень много больших ролей. Он сделал очень хорошие пробы, и у них с Викой сложился отличный дуэт. Она – королева, которую он никогда не сможет завоевать. А он – дворняжка такая безродная (смеется). Борьба противоположностей.
– Кого еще из актеров, снявшихся в «Заключении», знали раньше, с кем работали?
– Например, Виталия Кищенко и Марию Смольникову. Очень люблю этих артистов, они работают, как говорится «не за страх, а за совесть». Тут у них роли не очень большие, но мне было важно позвать хороших артистов, которые могут сделать роль из небольшого количества эпизодов – более глубокой. Некий бэкграунд, который они с собой приносили, делал их роли объемней. Кстати, Маша Смольникова была беременна во время съемок, а мы за городом снимали до глубокой ночи. У нее были уже такие несчастные глаза! Так не хотелось ее мучить, но выхода не было. И она все выдержала.
– Интерьеры и костюмы очень хорошо отражают характеры героев Исаковой и Куличкова. Как создавался мир вокруг этих персонажей?
– У нас был очень хороший художник по костюмам – Таня Полонская. На подготовке поменялось, наверное, пять художников-постановщиков: один сломал ногу, у второго что-то было с сердцем... Все время что-то случалось, какая-то проклятая была должность! Художник-постановщик Юля Чарандаева появилась практически перед самыми съемками, и для нее это было – «в омут с головой». Но, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, команда у нас получилась супер. С этой группой я сейчас снимаю уже третий фильм.
Мы через костюмы показывали, как меняется героиня Вики Исаковой. А еще у нас есть несколько сцен утренних, где она причесывается и умывается в ванной. Самые простые занятия, одни и те же действия – а ощущения совсем разные.
Герою Димы Куличкова мы придумали целую историю, которая осталась за кадром: откуда он вообще взялся, как на эту работу попал, почему у него такая травма. Пахомову нельзя волноваться, поэтому собакой и котом он себя успокаивает. Придумали целый мир, где он живет. Дом-скворечник – знаете, мне кажется, в таком Карлсон мог бы жить.
– Отдельная черта следователя Пахомова – любовь к животным…
– Да, изначально мы придумали, что у него собака, потом еще и кот появился. Собака была нужна, чтобы подчеркнуть его одиночество. И чтобы ему было кого любить. Дмитрий Куличков очень любит животных. Вы не представляете себе, что он с этой собакой делал! В одной из сцен, когда он боится, что у него ВИЧ, делает себе анализ, и выясняет, что, слава богу, обошлось, он танцует с псом. Дима танцевал с собакой, пока у нас флешка в камере не кончилась! Он очень искренне с ней общался, даже сказать «стоп» было неловко. В кино вошло, наверное, секунд десять, но снято было много.
– В фильме есть достаточно кровавые и натуралистичные сцены...
– Мы старались кровь в буквальном смысле не показывать. Важно было ощущение. Поэтому, например, для эпизода с горящими лошадьми мы отдельно снимали лошадей, отдельно забор, отдельно горящий сарай. Ни одна лошадь не пострадала!
Смотрите «Заключение» с 14 июня после программы «Время» в эфире и на сайте Первого канала > >
Кто есть кто в сериале «Заключение» > >
#кино #сериалы #съемки #за кадром #режиссер #интервьюсозвездой #премьера #анонс #первый канал