Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Charles Owens - The Two Quartets (Discovery, 1978)

Имя мультиинструменталиста Чарльза Оуэнса (не стоит путать с рожденным в 1972 году белым саксофонистом) можно найти как на пластинках Генри Франклина для лейбла Black Jazz, так и, скажем, на альбоме Джона Мейолла 'Movin' On' - в середине семидесятых Фрэнк и вовсе в течение нескольких месяцев репетировал с группой Фрэнка Заппы и сопровождал Дайану Росс на гастролях.

Второй альбом Чарльза Оуэнса 'The Two Quartets', выпущенный лейблом Discovery в 1978 году
Второй альбом Чарльза Оуэнса 'The Two Quartets', выпущенный лейблом Discovery в 1978 году

Как нередко бывает в подобных случаях выдающийся сайдмен остался без заметных сольных пластинок - его дебютная работа случилась в начале семидесятых на лейбле Vault, ближе же к концу десятилетия под его именем вышла пара альбомов на Discovery. Первый альбом предсказуемо стал предметом поисков коллекционеров, две же последовавших записи традиционно пользуются куда меньшим спросом у виниловой публики.

Первая и третья пластинки Чарльза Оуэнса
Первая и третья пластинки Чарльза Оуэнса

Вторая пластинка саксофониста привлекает внимание в первую очередь ярким оформлением (его автор, Пегги Энн Рахман, известна серией работ для лейбла Discovery) подразумевающим любопытную музыкальную составляющую - Оуэнс придумал в некотором роде концептуальный альбом с двумя разными по духу квартетами.

Первая сторона пластинки отведена под более традиционные джазовые номера, на второй же предполагались определенные музыкальные эксперименты, очевидные уже с открывающей ее 'Hittin' It' - в первом случае сопровождать саксофониста взялось трио под руководством Тедди Сондерса, во втором аккомпанирующим составом выступило фортепианное трио Двайта Дикерсона, с которым Оуэнс работал еще над своим дебютным альбомом.

Саксофониста можно встретить в Лос-Анджелесе и сегодня
Саксофониста можно встретить в Лос-Анджелесе и сегодня

Стороны действительно заметно отличаются (сравнение очевидно не в пользу первой), однако сам Оуэнс блестяще управляется с любым материалом, тем более что все шесть попавших на пластинку композиций написаны им самим. К слову, четыре из них саксофонист посвятил членам своей семьи, жене и трем детям, а открывающую пластинку 'Night Cry' написал в момент, когда наконец смог позволить себе собственный дом.

Некоторые из работ Пегги Энн Раман для лейбла Discovery
Некоторые из работ Пегги Энн Раман для лейбла Discovery

В сопроводительном тексте к пластинке Леонард Фезер (на минуточку!) приводит размышления Оуэнса о судьбе пластинки и недавно покинувших мир больших саксофонистах прошлого (Кёрке, Эддерли, Дезмонде, Эммонсе) и обозначает собственный творческий путь, говоря о том, что многие его коллеги решили обратиться в диско-веру, что, в свою очередь, освободило место для артистов вроде него. Одна беда - 1978 год не самое лучшее время для джазовой музыки, особенно, если учесть, что музыканты его поколения с успехом занимались пост-боп изысканиями в течение последних десяти лет.

Тем не менее 'The Two Quartets' сохраняет в себе заметную коллекционную привлекательность, как в случае если вам удалось раздобыть редкий дебютный альбом маэстро (в качестве дополнения), так и в случае, если вы находитесь в поиске (в качестве замены).