Найти в Дзене
AUTOMPS

ГИБРИДЫ: маленькая правда или большая ложь?

Привет, друзья! Очень необычный материал решил я предложить вашему вниманию. Надеюсь, скучно не будет. Итак, на днях Фраунгофферовский институт выпустил объемистый научный отчет о результатах сравнения расхода топлива заряжаемыми гибридными автомобилями в реальной эксплуатации с приводимыми изготовителями в характеристиках фантастически малыми цифрами. Результаты ошеломляют! Ну, как, уже интересно? Тогда – вперед!

Итак, это исследование проводится ежегодно по поручению ICCT (International Council of Clean Transportation). Поскольку статистика требует как можно большего числа испытуемых объектов, проверке подвергались буквально ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ авто. Благо, на них теперь стоят бортовые компьютеры и из них во время очередного ТО можно вытащить практически любые нужные данные.

Условная схема заряжаемого гибридного авто. Он же PHEV, он же Plug-in-Hybrid
Условная схема заряжаемого гибридного авто. Он же PHEV, он же Plug-in-Hybrid

Разумеется, как и в любом порядочном научном труде, на десятках его страниц вы найдете кучу формул, графиков и диаграмм, но не бойтесь: для нашего блога я оставил лишь итоговую таблицу, да и то не со всеми колонками. Кстати, о колонках. Движок Дзена не предусматривает публикации таблиц, а потому просто смотрите на последовательность цифр. После названия модели авто следует РР – реальный расход в литрах на сотню, затем этот же расход, указанный производителем в циклах NEFZ и WLTP, и, наконец, ДЭП – средняя доля пробега испытуемых гибридных автомобилей на электротяге.

Таким образом, например, гибридная версия Audi A3 сжигала в среднем 4 л/100 км при обещанных 1,6 (по циклу NEFZ) или 1,3 (по циклу WLTP) и при пробеге от батареи 41% всех пройденных за время теста километров.

Модель РР NEFZ WLTP ДЭП

Audi A3 4.0 1.6 1.3 41%

Audi A3, S3, RS3 3.3 1.6 1.4 54%

Audi A6 7.2 1.7 1.5 24%

Audi A7 6.8 1.9 1.7 24%

Audi Q5 6.0 2.0 2.1 38%

Audi Q7 6.9 2.1 2.5 29%

BMW 2 Series 4.1 2.0 2.0 53%

BMW 2 Series 4.4 2.0 1.8 42%

BMW 3 Series 5.3 1.7 1.4 38%

BMW 3 Series 4.9 1.8 1.5 41%

BMW 5 Series 5.8 2.0 1.6 37%

BMW 5 Series 5.2 2.1 1.9 42%

BMW 7 Series 7.1 2.3 2.3 30%

BMW i8 6.6 2.0 2.1 28%

BMW X1 4.0 1.9 1.8 56%

BMW X3 6.5 2.1 2.1 34%

BMW X5 6.5 2.3 1.2 42%

BMW i3 0.8 0.6 88%

Cupra Formentor 4.5 1.9 1.5 46%

Cupra Leon 4.3 1.5 1.4 47%

Citroen C5 4.7 1.6 1.4 42%

Ford Explorer 8.7 2.9 3.1 32%

Ford Kuga 4.2 1.3 1.2 43%

Hyundai Ioniq 2.7 1.1 1.1 53%

Hyundai Ioniq 2.2 1.1 1.1 63%

Hyundai Tucson 5.7 1.4 34%

Jeep Compass 6.0 2.0 2.0 34%

Jeep Renegade 4.4 2.0 2.0 48%

Kia Ceed 3.3 1.2 47%

Kia Niro 2.8 1.3 1.4 61%

Kia Optima 3.8 1.4 48%

Kia Sorento 4.3 1.6 49%

Kia XCeed 3.0 1.2 1.4 53%

Kia Niro 2.7 1.3 1.3 65%

Kia Optima 3.6 1.6 1.5 52%

Mini Countryman 4.4 2.1 2.3 52%

Mercedes A Class 3.7 1.4 1.1 55%

Mercedes B Class 3.8 1.4 1.2 54%

Mercedes C Class 5.4 1.7 1.4 29%

Mercedes CLA 3.8 1.4 1.0 53%

Mercedes E Class 5.1 1.7 1.4 29%

Mercedes GLA 3.6 1.7 1.4 60%

Mercedes GLC 6.7 2.2 2.0 26%

Mercedes GLE 6.0 1.6 0.8 35%

Mercedes GLK, GLC 5.7 2.3 2.1 39%

Mini Countryman 2.7 2.1 68%

Mini Mini 4.2 2.1 49%

Mitsubishi Eclipse Cross 5.0 1.7 2.0 43%

Mitsubishi Outlander 3.8 1.8 53%

Opel Ampera 2.1 1.2 71%

Opel Grandland 4.4 1.5 1.4 44%

Peugeot 3008 4.5 1.5 1.3 47%

Peugeot 508 4.6 1.5 1.4 40%

Porsche Cayenne 8.0 3.2 3.8 37%

Porsche Panamera 7.5 2.7 3.0 37%

Renault Captur 3.5 1.5 54%

Renault Megane 2.8 1.2 54%

SEAT Leon 4.2 1.6 1.1 48%

SEAT Tarraco 5.1 2.1 1.8 43%

Skoda Superb 4.6 1.5 1.4 42%

Skoda Octavia 4.5 1.3 1.0 37%

Toyota Prius 2.7 1.4 1.3 50%

Toyota RAV4 (XA5) Plug-In Hybrid 3.6 1.2 1.0 54%

VW Golf 3.7 1.6 1.5 53%

VW Passat 4.2 1.5 1.1 42%

Volvo V60 5.3 1.8 2.0 43%

Volvo V90 5.2 2.0 2.0 46%

Volvo XC40 5.0 1.8 2.0 41%

Volvo XC60 6.6 2.0 2.6 35%

Volvo XC90 7.1 2.2 3.2 33%

Что тут скажешь? Мне почему-то пришла в голову крылатая фраза: «Важно не как проголосуют, а как посчитают». А вам?

Но почему же никого не привлекают к суду за явный обман потребителей? И вот тут как раз и важно КАК считают. Представьте себе, что батарея вашего гибрида позволяет пробежать на ней 90 км. Тогда при пробеге мерной сотни он сожжет всего около литра бензина на последних 10 км. И вы с чистой совестью напишете в ТТХ 1 л/100 км. А делать замер на протяжении, скажем, 1000 километров никто ведь не обязывает! Между тем, вот тогда ни о каком "одном литре на сотню" и речи бы не шло. Ибо 910 км машина проехала бы самым обычным образом, сжигая бензин. Да, с рекуперацией, это плюс, но разгоняя каждый раз бОльшую массу, и это минус. В общем, получились бы самые заурядные цифры. Но разве их продашь так удачно?

И, да, С ПРАЗДНИКОМ ВАС!

#phev #plug-in-hybrid #гибридныеавтомобили #расходтоплива