Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. The Al Belletto Sextet - Whisper Not (Capitol, 1957)

В середине пятидесятых годов лейбл Capitol решил расширить свой джазовый каталог за счет серии 'Kenton Presents Jazz' в которой музыканты оркестра Стэна Кентона в малых составах один за другим выдавали блестящие образчики кул-джаза. Расчет был не только на силу имени самого бендлидера, но и на то, что многоуважаемой публике были знакомы имена солистов оркестров - Боба Купера, Бутса Муссули, Сэла Салвадора, Фрэнка Розолино.

Третий LP секстета Эла Беллетто 'Whisper Not', выпущенный лейблом Capitol в 1957 году
Третий LP секстета Эла Беллетто 'Whisper Not', выпущенный лейблом Capitol в 1957 году

Попали в серию и несколько музыкантов прежде не ассоциировавшихся с именем Кентона, например баритон-саксофонист Серж Халов, выдавший в результате на Capitol свои сильнейшие пластинки.

-2

В той же компании оказался и Эл Беллетто, альт-саксофонист и кларнетист из Нового Орлеана, собравший свой первый профессиональный состав в 1952 году - дебютная же запись коллектива, состоящая всего из четырех композиций и выпущенная в формате EP, случилась в декабре 1954 года. Вскоре к квинтету добавили еще одного музыканта и обновленной группе удалось записать три полноценных LP для лейбла Capitol, а также аккомпанировать бывшей певице оркестра Кентона Джерри Уинтерс на ее блестящем альбоме на Bethlehem.

Другие пластинки группы
Другие пластинки группы

Главным отличием группы Беллетто от других артистов серии было в том, что все члены ансамбля располагали недурными голосами и разбавляли инструментальные композиции вокальными номерами в духе популярного в середине пятидесятых квартета The Four Freshmen, чьи пластинки также издавались лейблом Capitol. Секстет имел определенный успех и был отмечен Вуди Германом, который подписал группу на запланированные госдепартаментом США гастроли по Южной Америке - вернувшись, музыканты учредили еще одну, малозаметную пластинку для лейбла King и на этом проект распался.

Мистер Беллетто собственной персоной
Мистер Беллетто собственной персоной

Если первые два альбома группы были поделены примерно пополам между инструментальными и вокальными интерпретациями (и соответствующим образом названы, 'Sounds And Songs', 'Half And Half'), то третий LP секстета Беллетто упоминавший в заголовке тему Бенни Голсона предлагал по большей части инструментальные вещи - на первой стороне, к примеру, нашлось место лишь только для одной вокальной версии 'Cross Your Heart'. Из музыкантов группы стоит отметить трубача Уилли Томаса, в будущем участника проекта MJT+3, пианиста Фреда Крейна, известного поклонникам джаза благодаря дружбе с Биллом Эвансом да самого лидера, вернувшегося в начале семидесятых с фанк-альбомом Coach's Choice.

Несмотря на подчеркнутое прелестным снимком любовно-романтическое настроение найти на альбоме больше двух балладных номеров не получится - большинство стандартов/авторских тем устроены в среднем темпе, который, надо сказать, удается секстету лучше всего. От того пластинку лучше поставить не во время вечерней трапезы, а слегка загодя, оставляя минуты со свечами на усмотрение условного Бена Вебстера.