Найти тему

Лэндинг и реклама есть — заказов нет!

Еще одни клиенты со словами «Лэндинг есть, реклама в Яндекс.Директ запущена, но заявок нет!»

Наш ответ — давайте начнем с посадочной страницы под рекламу. И вот, что мы видим на лэндинге:

  1. Первый самый главный экран, на котором посетитель буквально в первые 2-3 секунды решает то ли это, что он ищет или нет.

1.1. Ни слово, чем именно занимается компания. Рекламное агентство, которое делает ролики для всех видов рекламных дисплей или поставщик этого самого оборудования для подобной рекламы. При этом ни какой информации (даже ссылки в шапке меню что-то типа «О компании»). Меню слева, перекрывающая изображение — не самый лучший вариант.

Первый экран лэндинга
Первый экран лэндинга

1.2. Кнопка обратный звонок фоном основного цвета сайта — не обращает на себя внимания, а цвет шрифта — под список меню. Как итог — одна из конверсионных кнопок не видна!

1.3. Вместо триггера — терминология по цифровизацию маркетинговых коммуникаций. Далеко не каждый знает и понимает, что такое маркетинговые коммуникации, тем более их цифровизация!

1.4. На главном экране только одно изображение — медийный меню борд, хотя это далеко не единственный товар, который поставляет и размещает данная компания. Кроме рекламных дисплеев, заказчик занимается установкой и различных информационных дисплеев — для административных у других государственных и негосударственных учреждений. Т.е. на самом первом экране большая часть потенциальных клиентов себя уже не видят.

2. На втором экране идут выгоды для бизнеса. Итак, с первого экрана мы так и не поняли, чем именно компания занимается и какие виды товаров/услуг представляет и сразу же нам хотят донести, как нам это выгодно:

Второй экран лэндинга
Второй экран лэндинга

2.1. Итак, какие выгоды нам тут предлагаются:

  • Высокая эффективность маркетинговых коммуникаций. Для тех, кто не понял еще с главного экрана, что такое маркетинговые коммуникации и их цифровизация — понять, что в этом в всем еще есть высокая эффективность — будет совсем трудно. По крайне мере — расплывчата фраза — не цепляет.
  • Экономия на печатных материалах. Тут «попахивает» не проработанной семантикой. Кого ждем на этом лэндинге? Тех, кто уже точно знает, что ему нужен рекламный или информационный экран (дисплей) или всех, кто заказывает рекламные материалы в принципе и мы тут пытаемся их убедить в чем-то? В таком случае высокой конверсии от сайта точно не будет.
  • Яркий и современный имидж. Трудно поспорить, что реклама на мониторах — это не ярко и не современна. Эта фраза понятная всем. Для тех, кто искал именно такую рекламу — именно в этом квадратике себя и увидят. Однако, что скажут те, которые рассматривают медийные дисплеи не для рекламы? В целом, можно с этой выгодой можно согласиться, конечно.
  • Трафик на другие инфоканалы. Вот тут совсем загадочно. Если мне нужен тот же меню борд для кафе, что означает для меня эта фраза? Скорее всего — это не для меня, а значит уже мимо.

Как вывод по второму экрану — набор абстрактных выгод по непродуманной аудитории. Семантическое ядро под лэндинг не собиралось — как потом выяснилось — со слов заказчика.

Рекламная кампания — всегда только через букву «а» — правило русского языка. Через о пишется только в том случае, если речь идет об организации, например, энергосбытовая кОмпания.

3. Страницы с предложением. Итак, с самого первого экрана мы так и не поняли, чем именно занимается компания и что именно предлагает — товар или услуги? Дальше переходим к экранам о самих предложения. Хотя заказчик позиционирует себя как поставщик рекламного оборудования, раздел называется «Наши услуги». При этом заголовок второго уровня для SEO без ключевых и значимых для заказчика фраз. (Подробный аудит этого лэндинг в т.ч. и по SEO, что тоже очень важно для эффективной рекламы не может быть представлен в открытом доступе — по договоренности с клиентом.)

Первый экран блоков с предложениями
Первый экран блоков с предложениями

3.1. Наименования товарных позиций подписаны с верху в низ, что не рекомендуется, т.к. заставляет клиента не произвольно делать дополнительные действия — поворачивать голову. Проще пролистать дальше…

3.2. Напротив каждой картинки предлагаемые услуги ассоциируется именно с этой картинкой или товарным предложением, т.е. например, консультируют и разрабатывают рекламный креатив только для интерьерных медиадисплеев:

Второй экран блоков с предложениями
Второй экран блоков с предложениями

А персонал обучаем как будто только для витринных дисплеев...:

Третий экран блоков с предложениями
Третий экран блоков с предложениями

4. Реализуем проекты комплексно. Фраза хорошая, но в данном случае не рабочая, т.k. до этого нет как раз расписанных услуг, чтобы посетитель сам уже сделал свои предварительные выводы о наборе услуг, кот. с этим предложением он может получить. Вместо этого, пройдя по всему сайту кое-что «набрали» по товарам и отдельным (!) услугам — по каждому товарному предложению.

Блок усиления, который ничего не усиливает
Блок усиления, который ничего не усиливает

4.1. На этом месте нужны блоки, которые еще больше усиливают желание клиента оставить заявку. Т.е. если он не покинул лэндинг раньше, что-то его уже привлекло. И нужно усилить его доверие! Это может быть информация о компании, клиентах и пр. Только не не пустая с общими фразами, а цепляющая! Желательно с цифрами и примерами /фото, видео, скрины и пр.

4.2. Также следует избегать красного фона на конверсионных кнопках. Много раз доказывалось уже многими агентствами, что красный цвет на кнопках заявок существенно снижает конверсию всего сайта.

5. Товарные предложения без кнопок «Заказать». И вот, наконец мы видим, что именно предлагается — в самом конце лэндинга! Блок не на своем месте!

Блок с товарными предложениями
Блок с товарными предложениями

5.1. Блок с товарным предложением не на своем месте! Выше ведь уже были товарные предложения, например — «Рекламные медийные дисплеи», потом видели, что все услуги предлагаются даже комплексно (не понятно, какие именно, но комплексно что-то есть). И снова товарные предложения..

5.2. Товарные предложения без кнопок «Заказать». Если говорим о посадочной странице для рекламного трафика — где кнопки? Какие можно ждать конверсии, если даже нет кнопок, чтобы их сделать?! При этом шапка лэндинга не фиксируемая, кнопки заказать «Обратный звонок» или виджета в низу — тоже нет! Конечно, можно опуститься в самый низ — посмотреть контакты и набрать номер. Но (!) во-первых это лишние действия клиента, а во-вторых, что еще важнее — самих картинок — вот таких красивых, и которые как раз, очень похоже на то, что нужно потенциальному клиенту — 5уже не будет! Вероятность того, что в конце лэндинга сделает заказ — сводится к минимуму!

6. Подвал лэндинга. Вот добрались до самого низа сайта — последний блок с картой и подвал.

Последний блок с контактами и подвал
Последний блок с контактами и подвал

6.1. На лэндинге по рекламный (платный) трафик не рекомендуется делать ссылки на социальные сети. Пользователи переходят в них, тут видят, что группа совсем небольшая, последний пост — неделю назад. Тут же увидели лайки по своей фотки, заявку в друзья и т.д., и т. п. Откуда пришли, где были и что хотели — уже не забыли! Т.е. денежку за переход на наш сайт потратили, заявку от него — не получили!

6.2. Никаких ссылок на другие ресурсы! Также не делаем никаких ссылок на статьи, на основной сайт и пр. — все это сливает рекламный бюджет. Это все важно — для основного сайта, который может быть дополнительный, рассчитанный как имиджевый сайт компании, который нужно отдельно развивать и продвигать по SEO — для ознакомления аудитории с деятельностью своей компании, прогрева этой аудитории и пр. Вот на этом сайте, как раз, размещаем ссылки на все социальные сети, статьи с рекомендациями по выбор продукта, о преимуществах этого продукта по сравнению с конкурентами и пр.

6.3. Отсутствуют регистрационных данных о компании. Вызывает недоверие со со стороны потенциальных клиентов — признак того, что компания что-то скрывает.

6.4. Нет ссылки на Политику конфиденциальной информации. По действующему законодательству в каждой компании необходимо наличие разработанной Политики конфиденциальности (Политика по обработке персональных данных), ссылка на которую необходимо разместить на сайте и в каждой форме, в которой пользователь вводит свои контактные данные. Штраф за отсутствие Политики конфиденциальности составляет от 500 тыс. руб.

Основные выводы по краткому аудиту этого лэндинга — сайт делался не маркетологом, а дизайнером! И в этом основная проблема! Снова и снова для всех, кто собирается делать сайт/лэндинг, тем более под рекламный трафик — работы должны начинаться с маркетинга!

Анализируем рынок и конкурентом, составляем семантическое ядро, продумываем свои товарные предложения, под них делаем креативы, пишем тексты и только после этого — формируем подробное (!) ТЗ для дизайнера или программиста.

Дизайнеру важно, чтобы смотрелось все гармонично, программисту — чтобы все формы работали и только маркетолог отвечает за конверсию сайта, а значит начинаться должно все только с него.

Приносит ли продажи ваш сайт/лэндинг? Если необходимо провести аналогичный аудит — пожалуйста, подписывайтесь, пишите в группе или стучитесь в личку. Всегда на связи!

Подписывайтесь на канал - только по существу и с пользой!